Диагностика приводного ремня на наличие визжащего звука при работе Chevrolet Captiva

Определение: Визжание ремня привода вспомогательных агрегатов может быть определено как громкий визжащий звук, вызванный проскальзыванием приводного ремня. Визг редко происходит на многоручьевых ремнях. Визг приводного ремня обычно происходит при большой нагрузке на ремень, например, при включении муфты компрессора кондиционера, защелкивании дроссельной заслонки, заклинивании шкива или дефекте компонента привода вспомогательных агрегатов.

  • Громкий визжащий звук, который появляется при проскальзывании приводного ремня (крайне редко случается на многоручьевых приводных ремнях)
  • Визг приводного ремня обычно происходит при большой нагрузке на ремень, например, при включении муфты компрессора кондиционера, защелкивании дроссельной заслонки, проскальзывании по заклинившему шкиву или при дефекте компонента привода вспомогательных агрегатов.

Диагностическая информация

Характерный визжащий шум может быть так же вызван ослаблением или неправильной установкой кузова или детали подвески, или других элементов на автомобиле.

Если визг прерывистый, то необходимо проверить, не обусловлено ли это изменениями нагрузки на компонент(ы) привода вспомогательных агрегатов, для этого обеспечить их работу на предельной мощности. Рекомендуется обратить внимание на следующее — излишний заряд хладона в системе кондиционирования воздуха, заедание в системе рулевого управления с гидроусилителем или заправка системы несоответствующей жидкостью, отказ генератора.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к операциям в диагностической таблице:

2. Этот визжащий звук, возможно, не связан с работой двигателя. На этом этапе следует убедиться, что шум издает двигатель. Если причиной шума не является двигатель, не использовать эту таблицу для дальнейшей диагностики.

3. Этот визжащий звук может быть вызван внутренними узлами двигателя. Снять приводной ремень и запустить двигатель на несколько секунд, это поможет выявить, связан или нет визжащий звук с приводным ремнем или каким-либо компонентом привода вспомогательных агрегатов. Без приводного ремня не будет работать водяной насос, и двигатель может перегреться. Также могут активироваться диагностические коды неисправностей (DTC), если двигатель работает без приводного ремня.

4. С помощью этого теста проверяется, не заедает ли подшипник какого-либо из компонентов привода вспомогательных агрегатов. При снятом ремне проверить все подшипники компонентов привода вспомогательных агрегатов на плавность вращения. Также протестировать компоненты привода вспомогательных агрегатов при работающем двигателе, изменяя нагрузку на компоненты привода вспомогательных агрегатов, чтобы проверить правильность их работы.

5. Этот тест проводится для проверки правильности работы натяжителя приводного ремня. Если натяжитель приводного ремня не работает должным образом, то обеспечение надлежащего натяжения ремня для предотвращения его проскальзывания становится невозможным, что может вызвать визжащий звук.

6. С помощью этого теста проверяется, не слишком ли длинный приводной ремень, что могло бы препятствовать правильной работе натяжителя приводного ремня. Установленный приводной ремень неправильной длины нельзя соответствующим образом проложить через шкивы и компонент привода вспомогательных агрегатов может вращаться в неправильном направлении.

7. Перекос шкивов привода вспомогательных агрегатов может быть вызван неправильной установкой самого шкива или компонента привода вспомогательных агрегатов, либо шкив мог быть погнут во время предыдущего ремонта. Проверить выравнивание шкивов по плоскости, приложив линейку к канавкам двух или трех шкивов. Если обнаружен шкив со смещением, проверить соответствие процедур монтажа и демонтажа для данного шкива привода вспомогательных агрегатов.

8. Осмотреть шкив(ы) привода вспомогательных агрегатов и убедиться, что они имеют требуемый диаметр или ширину. Сравнить шкивы привода вспомогательных агрегатов c установленными на заведомо исправном автомобиле.

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Вы ознакомились с информацией по диагностике Симптомы — Механическая часть двигателя и провели необходимые осмотры?

Перейти к операции 2

Перейдите к пункту Симптомы – Механическая часть двигателя

2

Убедиться в наличии визжащего звука.

Издает ли двигатель визжащий звук?

Перейти к операции 3

Перейти к Диагностической информации

3
  1. Снять приводной ремень. См. Часть 1C2, «Механическая часть двигателя — HFV6 3.2L.
  2. Запустить двигатель не более чем на 30 — 40 секунд.

Свистящий звук все еще имеется?

Перейдите к пункту Шум двигателя при запуске, продолжающийся всего несколько секунд

Перейти к операции 4

4

Проверить подшипники привода вспомогательных агрегатов на свободное вращение или компоненты вспомогательных агрегатов на исправность.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 5

5

Осмотреть натяжитель приводного ремня для контроля его надежного функционирования. См. Диагностика натяжителя приводного ремня.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 6

6

Проверить, правильной ли длины приводной ремень.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 7

7

Проверить выравнивание шкивов.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 8

8

Проверить правильность размера шкивов.

Неисправность обнаружена и устранена?

Перейти к операции 9

9
  1. Установить приводной ремень. См. Часть 1C2, «Механическая часть двигателя — HFV6 3.2L.
  2. Удалить имеющиеся коды.
  3. Завести двигатель для проверки результатов ремонта.

Визжащий звук все еще имеется?

Система в норме

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле