Форсунка дизельного двигателя Hyundai Tucson 2

Снятие

Внимание.

Так как пьезоэлектрическая форсунка работает от постоянного тока с максимальным напряжением 200 В, существует риск поражения электрическим током при закорачивании линии управления и т. п. Поэтому во время ремонта форсунки или ее проводки необходимо отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи и подождать приблизительно 30 секунд.

Система впрыска топлива с общей топливной рампой работает при очень высоком давлении (приблизительно 1800 бар). Поэтому запрещается выполнять работы с системой впрыска при работающем двигателе и в течение 30 секунд после остановки двигателя.

Необходимо содержать части и рабочую область в чистоте.

Обращайте внимание на посторонние вещества.

Защитную крышку форсунки, трубки или шланга необходимо снимать непосредственно перед их установкой.

Не снимайте форсунку, если это не требуется.

При установке форсунки:

  • Промойте контактную область форсунки и замените прокладку на новую.
  • Во избежание повреждения от удара вставляйте форсунку в головку блока цилиндров вертикально.
  • Перед установкой форсунки очистите контактные поверхности прокладки форсунки и головки блока цилиндров.

При установке топливопровода высокого давления:

  • Повторное использование топливопровода высокого давления не допускается.
  • Правильно устанавливайте фланцевую гайку.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем (А) форсунок и возвратный трубопровод (В) форсунки.

3. Отсоедините топливопровод (С) высокого давления.

Hyundai Tucson 2 Форсунка дизельного двигателя, фото 1

Примечание: Перед подсоединением или после отсоединения возвратного трубопровода форсунки убедитесь, что втулка заглушки полностью поднята из заглушки. В противном случае топливо будет вытекать из ниппеля форсунки из-за поврежденной заглушки.

Hyundai Tucson 2 Форсунка дизельного двигателя, фото 2

Примечание: Отсоединение возвратного трубопровода форсунки.

1. Поднимите втулку заглушки, нажав на упор.

Hyundai Tucson 2 Форсунка дизельного двигателя, фото 3

2. Обхватите возвратный трубопровод с двух сторон заглушки и отсоедините заглушку, подняв ее вверх из ниппеля форсунки.

4. Отверните болт (А) хомута форсунки, затем снимите форсунку (В).

Примечание: Если форсунка зажата в головке блока цилиндров, используйте специальный инструмент (09351-4А300).

Hyundai Tucson 2 Форсунка дизельного двигателя, фото 4

Установка

1. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При подсоединении топливопровода высокого давления затягивайте соединения до указанного момента с помощью специального инструмента [09314-27110].

При подсоединении топливопровода высокого давления, соединяющего топливную рампу и форсунку, следуйте процедуре, описанной ниже.

  • Временно наживите гайки на топливную рампу и форсунку.
  • Подсоединяйте последовательно сторону форсунки и сторону топливной рампы.

Примечание: Подсоединение возвратного трубопровода форсунки: Момент затяжки:

  • Болт крепления хомута форсунки: 29,4 — 33,4 Нм.
  • Гайка крепления топливопровода высокого давления: 24,5 — 28,4 Нм.

1. Когда втулка заглушки полностью поднята, установите заглушку на ниппель форсунки до щелчка.

Hyundai Tucson 2 Форсунка дизельного двигателя, фото 5

2. Опустите втулку заглушки вниз до щелчка.

Ввод данных для отдельных форсунок

Внимание. После замены форсунки необходимо ввести в блок управления двигателем (ЕСМ) с помощью сканера диагностической системы (GDS) данные о форсунках (7 цифр) каждого цилиндра.

Hyundai Tucson 2 Форсунка дизельного двигателя, фото 6

1. Выключите зажигание.

2. Подсоедините сканер диагностической системы (GDS) к диагностическому разъему (DLC).

3. Включите зажигание.

4. Выберите «Vehicle, Model year, Engine, System» (Автомобиль, модельный год, двигатель, система).

5. Выберите «Vehicle S/W Management» (Управление программным обеспечением автомобиля).

6. Выберите «injector Specific Data» (Данные для отдельных форсунок).

7. Выполните процедуру в соответствии с инструкциями на экране.

8. После выбора «ОК» в окне «Writing success» (Запись успешно завершена) выключите зажигание.

9. Приблизительно через 10 секунд включите зажигание и повторно проверьте данные для отдельных форсунок, записанные в память блока ЕСМ.

Примечание: В случае ошибки повторно введите данные для отдельных форсунок (7 цифр) в блок ЕСМ.

Проверка технического состояния

Проверка компрессии

1. Выключите зажигание.

2. Подсоедините сканер диагностической системы (GDS) к диагностическому разъему (DLC).

3. Включите зажигание.

4. Выберите «Vehicle, Model year, Engine, System» (Автомобиль, модельный год, двигатель, система).

5. Выберите «Vehicle S/W Management» (Управление программным обеспечением автомобиля).

6. Выберите «Engine Test Function» (Функция проверки двигателя).

7. Выберите «Compression Test» (Проверка компрессии).

8. Проведите испытание в соответствии с инструкциями на экране.

Ввод данных для отдельных форсунок

Примечание: Если обороты двигателя для одного цилиндра выше, чем для других цилиндров, в цилиндре низкая компрессия.

Сравнение оборотов холостого хода

1. Выключите зажигание.

2. Подсоедините сканер диагностической системы (GDS) к диагностическому разъему (DLC).

3. Включите зажигание.

4. Выберите «Vehicle, Model year, Engine, System» (Автомобиль, модельный год, двигатель, система).

5. Выберите «Vehicle S/W Management» (Управление программным обеспечением автомобиля).

6. Выберите «Engine Test Function» (Функция проверки двигателя).

7. Выберите «Idle Speed Comparision» (Сравнение скорости холостого хода).

8. Проведите испытание в соответствии с инструкциями на экране.

Сравнение количества впрыскиваемого топлива

1. Выключите зажигание.

2. Подсоедините сканер диагностической системы (GDS) к диагностическому разъему (DLC).

3. Включите зажигание.

4. Выберите «Vehicle, Model year, Engine, System» (Автомобиль, модельный год, двигатель, система).

5. Выберите «Vehicle S/W Management» (Управление программным обеспечением автомобиля).

6. Выберите «Engine Test Function» (Функция проверки двигателя).

7. Выберите «Injection Quantity Comparison» (Сравнение количества впрыскиваемого топлива).

8. Проведите испытание в соответствии с инструкциями на экране.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле