Генератор — устройство и описание ВАЗ-2110

На автомобиле установлен генератор трехфазного переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения модели 9402.3701 или аналогичный. Максимальная сила тока 80 или 90 А. Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Генератор — это электрическая машина, превращающая механическую энергию, вырабатываемую двигателем, в электрическую энергию. При вращении ротора в трех статорных обмотках генератора генерируется переменный ток, для преобразования которого в постоянный в генератор вмонтирован выпрямительный блок на полупроводниковых диодах. Напряжение вырабатываемого генератором тока зависит от частоты вращения ротора и силы тока возбуждения, протекающего через обмотку ротора (обмотку возбуждения).

Для регулировки силы тока в обмотке возбуждения в генератор встроен автоматический регулятор напряжения. Он поддерживает в бортовой электросети автомобиля постоянное напряжение в пределах 13,2-14,7 В независимо от оборотов коленчатого вала двигателя. При одновременной работе мощных потребителей электроэнергии и низкой частоте вращения коленчатого вала (на холостом ходу) напряжение в бортовой сети автомобиля может быть ниже указанного предела. Аккумуляторная батарея при этом перестает заряжаться, а при большом потреблении тока — даже начинает разряжаться.

Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня

генератора можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части двигателя при увеличении оборотов коленчатого вала.

Рекомендация. Если на панели (щитке) приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала проверьте исправность предохранителя F19, поступление напряжения +12В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания (разъем D) и натяжение ремня привода генератора. Исправность генератора можно проверить, не снимая его с двигателя.

ВАЗ-2110 Генератор устройство и описание, фото 1

Схема электрических соединений генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 5 — контрольная лампа неисправности генератора в щитке приборов

ВАЗ-2110 Генератор устройство и описание, фото 2

Детали генератора: 1 — защитный кожух выпрямительного блока; 2 — винты крепления регулятора напряжения; 4 — выпрямительный блок; 5 — конденсатор; 6 — задняя крышка; 7 — статор с обмотками; 8 — ротор; 9 — передняя крышка; 10 — дистанционная втулка; 11 — шкив; 12 — шайба; 13 — пружинная шайба; 14 — гайка крепления шкива; 15 — передний подшипник; 16 — задний подшипник; 17 — стяжные болты крышек; 18 — болты (с изолирующими прокладками) крепления блока выпрямителей и выводов обмоток статора; 19 — болт (без изолирующей прокладки) крепления блока выпрямителей; 20 — винт крепления конденсатора; 21 — элементы крепления контактного болта; 22 — дистанционная втулка; 23 — изолирующая втулка; 24 — контактный болт

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле