Проверка аккумулятора ВАЗ-2110

Предупреждение. Обслуживая аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • ареометр;
  • вольтметр.

Последовательность выполнения проверки

1. Отсоединяем обе клеммы проводов от выводов аккумулятора.

2. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумулятора. Сравнив полученный результат со значениями, указанными в таблице, определяем зарядки аккумулятора.

Таблица 13.1

Напряжение на выводах аккумулятора, В Степень зарядки аккумулятора, %
12,6

12,4

12,2

12,0

100

75

50

25

3. Если установлена верхняя планка крепления аккумулятора, её необходимо снять.

4. Выворачиваем шесть пробок заливных отверстий аккумулятора.

5. Грушей ареометра отбираем часть электролита в колбу прибора и, не вынимая носик колбы из заливного отверстия аккумулятора, по поплавкам определяем плотность электролита в каждой банке аккумулятора. На каждом поплавке написана минимальная плотность, при которой он всплывает.

ВАЗ-2110 Проверка аккумулятора, фото 1

Примечание. В ареометре с одним поплавком плотность электролита определяется по шкале, нанесенной на поплавок и зависит от глубины его погружения.

Плотность электролита с полностью в заряженном аккумуляторе должна быть близка к указанной в табл. 13.2 в соответствии с климатической зоной эксплуатации автомобиля.

Снимая показания ареометра, необходимо учитывать температурную поправку. При уменьшении температуры электролита на один градус емкость аккумулятора уменьшается на 1-2%.

Таблица 13.2

Климатические условия эксплуатации аккумулятора Плотность электролита (при +25 °C), г/см.куб.
заливаемого в аккумулятор при заправке в батарее, у которой степень заряженности аккумуляторов
100% 75% 50%
Жаркий климат (круглый год)

Умеренный климат (круглый год)

Холодный климат (круглый год)

Очень холодный:

    зимой

    летом

1,23

1,25

1,27

1,29

1,25

1,25

1,27

1,29

1,31

1,27

1,21

1,23

1,25

1,27

1,23

1,17

1,19

1,21

1,23

1,19

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле