Обслуживание аккумулятора ВАЗ-2110

Предупреждение. Обслуживая аккумуляторную батарею, необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • специальное приспособление для очистки выводов аккумулятора и клемм силовых проводов;
  • ареометр или медицинский шприц.

Примечание. Зачистить клеммы можно и мелкозернистой наждачной бумагой.

Последовательность выполнения работ

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ.

2. Протираем корпус аккумулятора тканью, смоченной 10% раствором питьевой соды или нашатырным спиртом.

3. Проверяем надежность закрепления аккумулятора на автомобиле.

4. Проверяем состояние выводов аккумуляторной батареи и клемм силовых проводов. Если клеммы покрыты слоем окислов, снимаем их с выводов аккумулятора.

5. При помощи приспособления зачищаем выводы аккумулятора до появления блеска.

ВАЗ-2110 Обслуживание аккумулятора, фото 1

6. Снимаем с приспособления защитную крышку и металлическим ершиком тщательно зачищаем внутреннюю поверхность клемм.

ВАЗ-2110 Обслуживание аккумулятора, фото 2

7. Проверяем уровень электролита в аккумуляторе, для этого на корпусе аккумулятора нанесены метки «MIN» и «МАХ».

На аккумуляторе, находящегося несколько лет в эксплуатации, уровень электролита плохо виден через стенку корпуса. В этом случае проверить уровень электролита можно через заливные отверстия аккумулятора:

а) снимаем планку верхнего крепления аккумулятора;

б) выворачиваем шесть пробок аккумулятора (это удобно делать монетой) и проверяем в них уровень электролита, который должен полностью покрывать сепараторы аккумуляторов и немного не доходить до нижних кромок колодцев заливных отверстий.

ВАЗ-2110 Обслуживание аккумулятора, фото 3

8. Если уровень электролита ниже нормы, то ареометром (или медицинским шприцем) доливаем в аккумуляторы дистиллированную воду.

9. Проверяем степень заряженности аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем батарею.

Примечание. После доливки дистиллированной воды, пока раствор в аккумуляторе полностью не перемешается, показания ареометра будут неверны.

10. Заворачиваем пробки на место и устанавливаем планку верхнего крепления аккумулятора.

11. Надеваем клеммы силовых проводов на выводы аккумуляторной батареи. Накидным ключом на 10 мм затягиваем болты крепления клемм и наносим на клеммы и выводы аккумулятора тонкий защитный слой пластичной смазки.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле