Головка блока цилиндров (4А-FE и 7A-FE) — снятие Toyota Corona 9

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 1

Снятие головки блока цилиндров.

1 — ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 2 — генератор, 3 — стопорный болт генератора (М3=18 Нм), 4 — болт крепления генератора (М3=58 Нм), 5 — шкив привода насоса охлаждающей жидкости, 6 — блок цилиндров с головкой блока в сбора, 7 — прокладка входного патрубка №2 охлаждающей жидкости, 8 — уплотнительное кольцо маслоизмерительного щупа, 9 — маслоизмерительный щуп в сборе с направляющей, 10 — крепежный болт входного патрубка №2 охлаждающей жидкости (М3=9,3 Нм), 11 — гайка крепления входного патрубка №2 охлаждающей жидкости (М3=15 Нм), 12 — входной патрубок №2 охлаждающей жидкости, 13 — шланги системы принудительной вентиляции картера, 14 — болт крепления опорной стойки впускного коллектора (М3=39 Нм), 115 — болт крепления опорной стойки впускного коллектора (М3=19 Нм), 16 — опорная стойки впускного коллектора, 17 — трубка перапуска воздуха, 18 — впускной коллектор, 19 — болт крепления впускного коллектора (М3=19 Нм), 20 — прокладка впускного коллектора, 21 — прокладка крышки камеры впуска воздуха, 22 — болт крепления крышки камеры впуска воздуха, 23 — крышка камеры впуска воздуха, 24 — прокладка между фланцем входного патрубка камеры впуска воздуха и опорной стойкой камеры впуска воздуха, 25 — прокладка под корпус дроссельной заслонки, 26 — транспортировочный крюк (рым) двигателя, 27 — корпус дроссельной заслонки, 28 — болт крепления корпуса дроссельной заслонки (М3=22 Нм), 29 — гайка крепления рыма (М3=28 Нм), 30 — болт крепления опорной стойки камеры впуска воздуха (М3=28 Нм), 31 — опорная стойка камеры впуска воздуха, 32 — болт крепления топливного коллектора (М3=15 Нм), 33 — топливный коллектор в сборе с форсунками, 34 — теплоизоляционная втулка коллектора форсунок, 35 — изолятор форсунки, 36 — электропроводка двигателя, 37 — болт крепления объединенного блока зажигания (блока бесконтактной системы зажигания) М3=20 Нм, 38 — объединенный блок зажигания (датчик-распределитель зажигания с катушкой зажигания или блок бесконтактной системы зажигания) с высоковольтными проводами, 39 — уплотнительное кольцо корпуса датчика-распределителя зажигания, 40 — входной патрубок охлаждающей жидкости и узел подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров, 41 — болт крепления узла подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров (М3=20 Нм), 42 — патрубок отвода охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров, 43 — болт крепления патрубка отвода охлаждающей жидкости (М3=15 Нм), 44 — детали выпускного коллектора для серийных двигателей с каталитическим нейтрализатором отработавших газов, 45 — тепловой экран выпускного коллектора, 46 — выпускной коллектор, 47 — прокладка выпускного коллектора, 48 — гайка крепления выпускного коллектора (М3=34 Нм), 49 — опорный кронштейн выпускного коллектора, 50 — болт крепления опорного кронштейна выпускного коллектора (М3=39 Нм), 51 — болт крепления опорного кронштейна выпускного коллектора (М3=59 Нм), 52 — детали выпускного коллектора для остальных двигателей, 53 — верхний теплоизолирующий кожух выпускного коллектора, 54 — выпускной коллектор, 55 — нижний теплоизолирующий кожух выпускного коллектора, 56 — гайка крепления выпускного коллектора (М3=34 Нм), 57 — опорная стойка выпускного.коллектора, 58 — болты крепления опорной стойки выпускного коллектора (М3=39 Нм), 59 — детали камеры впуска воздуха и впускного коллектора для двигателя с системой сгорания обедненных смесей, 60 — крышка камеры впуска воздуха, 61 — прокладка крышки камеры впуска воздуха, 62 — топливный коллектор в сборе с форсунками, 63 — болт крепления общего топливопровода (коллектора) форсунок (М3=9,3 Нм), 64 — дистанционная втулка (проставка) болта форсунки, 65 — изолятор форсунки, 66 — впускной коллектор, 67 — болт крепления впускного коллектора (М3=19 Нм), 68 — прокладка впускной коллектор, 69 — проставка (корпус) дополнительных заслонок, 70 — прокладка корпуса дополнительных управляемых заслонок.

Примечание: в этом двигателе впускной коллектор имеет 8 отдельных впускных патрубков, соединяющих камеру впуска воздуха (резонатор) с каждым впускным клапаном, в каналах проставки непосредственно перед впускными клапанами установлены управляемые сервомеханизмом дополнительные заслонки, частично перекрывающие каналы на малых нагрузках.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 2

Снятие головки блока цилиндров (продолжение).

1 — ремень привода ГРМ, 2 — резиновая пробка, 3 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 4 — болт крепления крышки №2 ремня привода ГРМ (М3=7,4 Нм), 5 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 6 — болт крепления крышки №3 ремня привода ГРМ (М3=7,4 Нм), 7 — сегментная заглушка (деталь, устанавливаемая с предварительной грунтовкой), 8 — болт крепления шкива привода распределительного вала выпускных клапанов (М3=59 Нм), 9 — шкив привода распределительного вала выпускных клапанов, 10 — сальник, 11 — распределительный вал выпускных клапанов, 12 — стопорное (обжимное) кольцо, 13 — волнистая пружинная шайба, 14 — вспомогательная шестерня распределительного вала впускных клапанов, 15 — пластинчатая пружина шестерни распределительного вала впускных клапанов, 16 — распределительный вал впускных клапанов, 17 — крышка подшипника распределительного вала, 18 — болт крепления крышки подшипника распределительного вала (М3=13 Нм), 19 — прокладка защитной трубки свечи зажигания, 20 — крышка механизма газораспределения (головки блока цилиндров), 21 — уплотняющая шайба, 22 — колпачковая гайка, 23 — прокладка крышки головки блока цилиндров, 24 — регулировочная шайба (для регулировки теплового зазора в клапанах), 25 — толкатель клапана, 26 — сухари, 27 — тарелка (держатель) пружины клапана, 28 — пружина клапана, 29 — маслоотражательный колпачок клапана, 30 — опорная шайба (седло) пружины клапана, 31 — направляющая клапана, 32 — клапан, 33 — свеча зажигания, 34 — болт крепления головки блока цилиндров (М3=29 Нм), затем последовательно довернуть каждый болт на 90°, после чего еще раз довернуть каждый болт на 90°, 35 — головка блока цилиндров, 36 — прокладка головки блока цилиндров, 37 — кронштейн крепления генератора, 38 — болт крепления кронштейна генератора (М3=26 Нм), 39 — транспортировочный крюк (рым) двигателя, 40 — болт крепления рыма (М3=28 Нм).

Снятие головки блока цилиндров

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости (см. подраздел «Снятие ремня ГРМ» раздела «Ремень привода ГРМ»).

4 Отсоедините электропроводку двигателя, предварительно отсоединив или сняв: разъем генератора (1), электропроводку генератора (2), разъем датчика аварийного давления масла (3), два хомута электропроводки (4).

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 3

Затем снимите защиту электропроводки двигателя и отсоедините электропроводку от головки блока цилиндров.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 4

5. Снимите генератор, отвернув болт его крепления, гайку и регулировочный болт.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 5

6. Снимите выпускной коллектор.

4A-FE (серийный вариант)

  • а) Отверните 3 болта, 2 гайки и снимите верхний теплозащитный кожух.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 6

  • б) Отвернув 3 болта, снимите опорную стойку выпускного коллектора.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 7

  • в) Отвернув 5 гаек, снимите выпускной коллектор и прокладку.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 8

4A-FE (кроме серийного варианта)

  • а) Отверните 4 болта и снимите верхний теплозащитный кожух.
  • б) Отвернув 2 болта, снимите опорную стойку выпускного коллектора.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 9

  • в) Отвернув 5 гаек, снимите выпускной коллектор и прокладку.
  • г) Отвернув 3 болта, снимите нижний теплозащитный кожух с выпускного коллектора.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 10

(7A-FE)

  • а) Отверните 4 болта и снимите верхний теплозащитный кожух.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 11

  • б) Отверните болт крепления опорной стойки к выпускному коллектору.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 12

  • в) Отвернув 5 гаек, снимите выпускной коллектор и прокладку.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 13

  • г) Отвернув 2 болта, снимите опорную стойку выпускного коллектора.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 14

7. Снимите патрубок отвода охлаждающей жидкости, отвернув два болта крепления.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 15

8. Снимите объединенный блок зажигания (датчик-распределитель зажигания с катушкой зажигания (блок бесконтактной системы зажигания), предварительно сняв высоковольтные провода (удерживая их только за резиновые чехлы) и отвернув 2 гайки крепления объединенного блока зажигания.

9. Снимите корпус патрубков подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров.

  • а) Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости, шланги перепуска охлаждающей жидкости и вакуумный шланг биметаллического электропневмоклапана системы улавливания паров топлива.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 16

  • б) Отверните болт и 2 гайки и снимите корпус патрубков подвода охлаждающей жидкости.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 17

10. Снимите корпус дроссельной заслонки (см. главу «Система впрыска топлива (бензиновые двигатели)»).

11. Снимите транспортировочный крюк (рым) двигателя, предварительно отвернув болт (или болты) и отсоединив трубку перепуска воздуха и трубку подвода топлива. Затем, отвернув болт и гайку, снимите рым, опорную стойку камеры впуска воздуха (резонатора) и прокладку.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 18

7A-FE.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 19

4A-FE (серийный вариант).

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 20

4A-FE (вариант с системой Lean Bum).

12. Снимите опорную стойку впускного коллектора, отвернув 3 болта.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 21

13. Снимите трубку перепуска воздуха, предварительно отсоединив трубку магистрали обратного слива топлива и отвернув болт и гайку.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 22

14. Отсоедините электропроводку двигателя от впускного коллектора, отвернув болт и 2 гайки.

15. Снимите крышку камеры впуска воздуха:

Отсоедините 2 шланга системы: принудительной вентиляции картера и шланг передачи разрежения.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 23

Используя ключ с внутренним шестигранником на 6 мм, отверните 3 болта, 2 гайки и снимите крышку камеры впуска воздуха и прокладку.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 24

16. Отсоедините трубку магистрали обратного слива топлива от регулятора перепада давления топлива.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 25

17. Отсоедините трубку подвода топлива от общего топливопровода (коллектора) форсунок, отвернув и сняв перепускной болт с прокладками.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 26

18. Отсоедините разъемы форсунок.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 27

19. Снимите топливный коллектор в сборе с форсунками.

  • а) Отверните 2 болта (для двигателей с системой Lean Bum — 3 болта) и снимите коллектор форсунок вместе с форсунками.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 28

4A-FE (серийный вариант) и 7A-FE.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 29

4A-FE вариант с системой Lean Bum.

Примечание: не уроните форсунки в процессе снятия коллектора.

  • б) Снимите 4 изолятора и 2 дистанционные втулки (для двигателей с системой Lean Burn — 3 дистанционные втулки) с впускного коллектора.
  • в) Снимите 4 форсунки с общего топливопровода (коллектора) форсунок.
  • г) Снимите уплотнительную кольцевую прокладку и резиновую втулку с каждой форсунки.

20. Отверните 7 болтов, 2 гайки и впускной коллектор вместе с прокладкой (для двигателей с системой Lean Bum — с двумя прокладками и клапаном перепуска воздуха).

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 30

21. Снимите указатель уровня масла с направляющей отверните болт крапления, извлеките весь узел (указатель с направляющей) и удалите уплотнительное кольцо-прокладку.

22. Снимите патрубок №2 подвода охлаждающей жидкости.

  • а) Отверните 2 гайки, крепящие патрубок к головке.
  • б) Отсоедините подводящий патрубок от насоса охлаждающей жидкости.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 31

23. Снимите свечи зажигания, используя специальный ключ

24. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой, отвернув 4 колпачковые гайки и сняв уплотнители.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 32

25. Снимите защитные кожухи №3 и №2 ремня привода ГРМ.

26. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.

  • а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите канавку на шкиве с синхронизирующей меткой «О» на защитной крышке №1 ремня приводе ГРМ.
  • б) Убедитесь, что малое отверстие в зубчатом шкиве привода раслределитепьного вала выпускных клапанов совмещается с установочной меткой на крышке 1-го подшипника распределительного вала.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 33

В противном случае проверните коленчатый вал еще на один оборот (360″).

27. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

  • а) Нанесите установочные метки на зубчатый шкив и на зубчатый ремень привода ГРМ, а также монтажную метку на ремень в месте его выхода из защитного кожуха №1 ремня привода ГРМ.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 34

  • б) Снимите резиновую пробку с крышки №1 ремня приводе ГРМ.
  • в) Отпустите болт крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ, отведите натяжной ролик влево до упора и временно снова затяните болт натяжного ролика.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 35

  • г) Снимите зубчатый ремень с зубчатого шкива привода распределительного вала.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 36

Примечания:

  • Удерживайте ремень таким образом, чтобы не допустить изменения зацепления ремня с зубчатым шкивом коленчатого вала.
  • Не допускайте попадания каких-либо предметов в защитный кожух ремня привода ГРМ.
  • Не допускайте попадания на ремень масла, воды или грязи.

28. Снимите транспортировочный крюк (рым) двигателя и кронштейн крепления генератора.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 37

29. Снимите зубчатый шкив ремня привода ГРМ с распределительного вала, предварительно зафиксировав распределительный вал разводным ключом и отвернув болт шкива.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 38

30. Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов. Примечание: поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то для предотвращения заклинивания и/или повреждения вала при его демонтаже необходимо удерживать вал в горизонтальном положении, для этого необходимо соблюдать изложенную ниже процедуру демонтаже

  • А. Снимите распределительный вал впускных клапанов.
    • а) Поверните распределительный вал впускных клапанов таким образом, чтобы установочное отверстие вспомогательной шестерни оказалось в положении, показанном на рисунке.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 39

В этом случае кулачки распределительного вала впускных клапанов равномерно нажимают на толкатели клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

    • б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 40

    • в) Зафиксируйте вспомогательную шестерню распределительного вала впускных клапанов с ведущей шестерней установочным болтом.
    • Рекомендуемый установочный болт — М6х1 длиной 16-20 мм.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 41

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что в результате данной операции нейтрализовано скручивающее усилие торсионной пружины вспомогательной шестерни.

    • г) Равномерно отпустите болты крышек подшипников распределительного вала впускных клапанов за несколько проходов в последовательности, указанной на рисунке, и выверните болты.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 42

    • д) Снимите крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов, а затем и сам распределительный вал.

Примечание:

  • Не прилагайте значительных усилий и не пытайтесь использовать отвертку или какой-либо другой предмет в качестве рычага
  • Если распределительный вал не снимается, установите крышку 3-го подшипника, затяните ее, а затем отпустите болты, одновременно вытягивая вал за шестерню.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 43

  • Б. Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
    • а) Поверните с помощью разводного ключа распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы установочный штифт оказался в положении, показанном на рисунке.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 44

В этом случае кулачки распределительного вала выпускных клапанов равномерно нажимают на толкатели клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

    • б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 45

    • в) Равномерно отпустите болты крышек подшипников распределительного вала выпускных клапанов за несколько проходов в последовательности, указанной на рисунке, и выверните болты.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 46

    • г) Снимите крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов, а затем и сам распределительный вал.

Примечание:

  • Не прилагайте значительных усилий и не пытайтесь использовать отвертку или какой-либо другой предмет в качестве рычаге.
  • Если распределительный вал не снимается, установите крышку 3- го подшипника, затяните ее, а затем отпустите болты, одновременно вытягивая вал за шестерню.

31. Разберите распределительный вал впускных клапанов.

  • а) Зажмите распределительный вал его шестигранной частью в тиски.

Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить распределительный вал.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 47

  • б) Введите технологические болты (А) и (В) в технологические отверстия вспомогательной шестерни распределительного вала.
  • в) С помощью отвертки поверните вспомогательную шестерню распределительного вала по часовой стрелке и ударите технологический болт (С).

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 48

Внимание: не повредите распределительный вал.

  • г) Пассатижами снимите стопорное кольцо.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 49

  • д) Снимите: пружинную шайбу (1), вспомогательную шестерню распределительного вала (2) и пружину шестерни (3).

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 50

32. Снимите сегментную (полукруглую) заглушку

33. Снимите головку блока цилиндров.

  • а) Используя подходящее приспособление, равномерно, за несколько проходов, отпустите и выверните болты головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке, а затем снимите 10 шайб.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 51

Внимание: коробление или растрескивание головки блока может быть следствием нарушения последовательности ослабления болтов крепления головки блока.

  • б) Поднимите головку блока цилиндров с установочных штифтов и положите ее на верстак, подложив под нее деревянные бруски.

Внимание: если головка блока снимается тяжело, можно использовать отвертку, вставляя ее в газовый стык, как показано на рисунке. Однако старайтесь не повредить поверхности головки и блока, а также прокладку головки блока.

Toyota Corona 9 Головка блока цилиндров 4А-FE и 7A-FE снятие, фото 52

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле