Двигатели 4A-FE и 7A-FE рядные 4- цилиндровые, 16-клапанные с верхним расположением распределительных валов. Рабочий объем двигателя 4F-FE 1,6 литра, а двигателя 7A-FE -1,8 литра. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. В конструкции и компоновке этих двигателей много общего, поэтому их описание проводится параллельно с указанием конструктивных особенностей каждого типа двигателя
Двигатели 4A-FE выполняются в трех вариантах, которые отличаются друг от друга в основном конструкцией впускной и выпускной систем:
- Серийный вариант с каталитическим нейтрализатором отработавших газов
- Вариант двигателя с системой изменения геометрии впускного коллектора (Lean burn). Этот вариант двигателя может также иметь впускную систему с дополнительным дросселированием перед впускными клапанами;
Двигатель 7A-FE имеет ряд конструктивных отличий, которые будут рассмотрены по ходу изложения.
Коленчатый вал — полноопорный с 5-ю коренными подшипниками. Вкладыши подшипников выполнены на основе сплава алюминия и установлены в расточках картера двигателя и крышек коренных подшипников.
Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, имеет поперечные и расположенные с противоположных сторон впускные и выпускные патрубки, скомпонованные с шатровыми камерами сгорания. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания.
Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня, а распределительный вал впускных клапанов приводится во вращение от распределительного вала выпускных клапанов с помощью шестеренной передачи. Регулировка зазора в клапанах осуществляется с помощью регулировочных шайб, расположенных между кулачками и толкателями клапанов.
Поршни изготовлены из высокотемпературного алюминиевого сплава.
Поршневые пальцы — «закрепленного» типа. Они установлены с натягом в поршневой головке шатуна, но имеют скользящую посадку в бобышках поршня.
Компрессионные кольца: верхнее компрессионное кольцо изготовлено из нержавеющей стали, нижнее компрессионное кольцо — из чугуна.
Маслосъемное кольцо состоит из двух скребков и расширителя. Маслосъемное кольцо удаляет избыток масла со стенок цилиндра, препятствуя его проникновению в камеру сгорания.
Блок цилиндров отлит из чугуна.