Головка блока цилиндров — двигатель 1,8-I (125/150 л.с.) Audi A6 C5

Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. Снятие головки блока цилиндров производится вместе с выпускным коллектором. При этом впускной коллектор необходимо предварительно снять с головки блока цилиндров.

Прогоревшая или дефектная прокладка головки блока цилиндров определяется по следующим признакам:

  • Уменьшение мощности двигателя.
  • Уменьшение уровня охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы выходит белый пар.
  • Уменьшение уровня моторного масла.
  • Наличие в моторном масле охлаждающей жидкости. При этом уровень масла увеличивается. При наличии в моторном масле охлаждающей жидкости моторное масло приобретает серый цвет и имеет пузырьки пены.
  • Наличие моторного масла в охлаждающей жидкости.
  • Интенсивное выделение пузырей из охлаждающей жидкости.
  • Уменьшение компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя.

Снятие

Содержание

Выключите зажигание и снимите провод «массы» с аккумулятора.

Внимание

  • При отсоединении проводов от клемм аккумуляторной батареи в блоках памяти устройств управления стираются данные о записанных неисправностях, поэтому перед отсоединением проводов необходимо обратиться в мастерскую для вызова из памяти записанных в нее неисправностей. После подсоединения проводов к клеммам аккумуляторной батареи необходимо активизировать и перепрограммировать стеклоподъемники с электрическим приводом, а также положение зеркал заднего вида и сидений.
  • Если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, то перед отсоединением проводов от клемм от аккумуляторной батареи, проверьте, что есть код для повторной активизации приемника. В противном случае ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции.

Снимите крышку воздушного фильтра. Ослабьте хомут и отсоедините воздушный патрубок.

Отвинтите винты и снимите кожух двигателя.

Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера 2 (рис. 2.15) и отверните его в сторону.

Audi A6 C5 Головка блока цилиндров двигатель 1 8-I 125 150 л.с. , фото 1

Двигатель с наддувом. Отсоедините трубу 1 (рис. 2.15) наддува от комбинированного клапана в крышке головки блока цилиндров. Отвинтите и снимите термозащитный экран 3.

Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.

Отвинтите расширительный бачок от кронштейна и переместите его в сторону вместе с подсоединенными к нему шлангами.

Установите переднюю панель кузова в сервисное положение.

Очистите свечи зажигания, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи зажигания.

Вывинтите болты крепления топливной магистрали и снимите шланг низкого давления с регулятора давления (см. рис. 2.16). Не открывайте топливную систему.

Audi A6 C5 Головка блока цилиндров двигатель 1 8-I 125 150 л.с. , фото 2

Указание безопасности. Топливная система находится под давлением. Перед разъединением топливопроводов снимите давление в топливной системе. Для этого закройте место соединения ветошью и, соблюдая осторожность, проведите разъединение. При разъединении элементов системы топливо может разбрызгиваться, поэтому для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками.

Снимите топливную магистраль с форсунками с впускного коллектора и расположите ее на чистой ветоши в задней части моторного отсека.

Отсоедините шланг низкого давления 1 (рис. 2.17) от клапана улавливания паров топлива (емкости с активированным углем).

Audi A6 C5 Головка блока цилиндров двигатель 1 8-I 125 150 л.с. , фото 3

Ослабьте хомуты и снимите шланги системы охлаждения (см. рис. 2.17).

Освободите из фиксатора держатель 2 (рис. 2.17) всасывающего патрубка водяного насоса и снимите его вместе со шлангами.

Снимите верхнюю трубу системы охлаждения с задней части головки блока цилиндров.

Ослабьте хомут и отсоедините воздушный патрубок от дроссельного узла.

Отсоедините трос акселератора от дроссельного узла.

Двигатель 150 л.с. Отвинтите болты 1 и 2 (рис. 2.18) крепления маслопровода и болты 3 крепления турбокомпрессора.

Audi A6 C5 Головка блока цилиндров двигатель 1 8-I 125 150 л.с. , фото 4

Двигатель 150 л.с. Отвинтите поддерживающую стойку, расположенную между головкой блока цилиндров и всасывающей трубой около генератора.

Двигатель 125 л.с. Отвинтите нижнее крепление всасывающей трубы от резинометаллических опор (см. рис. 2.19). Кроме того, отсоедините электрические разъемы и шланг низкого давления от клапана переключения длины впускного канала.

Audi A6 C5 Головка блока цилиндров двигатель 1 8-I 125 150 л.с. , фото 5

Извлеките щуп для измерения уровня масла.

Отвинтите болты и снимите всасывающую трубу с головки блока цилиндров (см. рис. 2.20).

Audi A6 C5 Головка блока цилиндров двигатель 1 8-I 125 150 л.с. , фото 6

Промаркируйте электрические разъемы и отсоедините их от головки блока цилиндров.

Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги. Для этого снимите сбоку на соединительной муфте фиксирующие скобки, затем отсоедините шланги.

Освободите пружинный фиксатор и извлеките из держателя электрический разъем лямбда-датчика и разъедините его.

Отвинтите приемную выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором от выпускного коллектора.

Снимите верхний кожух зубчатого ремня и установите поршень первого цилиндра в ВМТ.

Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его со шкива распределительного вала.

Отвинтите гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимите ее вместе с уплотнением (см. рис. 2.21).

Audi A6 C5 Головка блока цилиндров двигатель 1 8-I 125 150 л.с. , фото 7

В последовательности от 1 до 10, показанной на рисунке 2.22, отвинтите болты крепления головки блока цилиндров. Для отвинчивания болтов необходимо использовать шестигранный ключ на 8 мм.

Audi A6 C5 Головка блока цилиндров двигатель 1 8-I 125 150 л.с. , фото 8

Проверьте, что от головки блока цилиндров отсоединены все трубопроводы, шланги и электрические разъемы.

Снимите головку блока цилиндров с двигателя и установите ее на два деревянных бруска.

Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Установка

Перед установкой новой головки блока цилиндров снимите пластиковые заглушки, предназначенные для защиты открытых клапанов головки блока цилиндров.

Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок. При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить.

Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы.

Очистите отверстия под болты в блоке цилиндров. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.

Металлической линейкой и щупом, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей (см. рис. 2.23). Отклонение от плоскостности должно быть не более 0,1 мм.

Audi A6 C5 Головка блока цилиндров двигатель 1 8-I 125 150 л.с. , фото 9

При наличии небольших дефектов на сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров, они могут быть удалены механической обработкой.

Высота головки блока цилиндров после механической обработки должна составлять 139,25 мм (см. рис. 2.24).

Audi A6 C5 Головка блока цилиндров двигатель 1 8-I 125 150 л.с. , фото 10

Головка блока цилиндров, имеющая трещины между седлами клапанов или кольцом седла клапана и первым витком резьбы свечи зажигания можно устанавливать, при том срок их эксплуатации не уменьшается. Ремонтировать головку необходимо, если ширина трещины превышает 0,5 мм.

Проверьте, что в блоке цилиндров установлены направляющие втулки для центрирования прокладки и головки блока цилиндров (см. рис. 2.25). При отсутствии втулок, установите их.

Audi A6 C5 Головка блока цилиндров двигатель 1 8-I 125 150 л.с. , фото 11

При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку головки блока цилиндров.

Извлекайте прокладку головки блока цилиндров из герметичной упаковки непосредственно перед установкой на блок цилиндров.

Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал и что маркировка ТОР или OBEN направлена вверх. Расположите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров на направляющие штифты. Проверьте, что отверстия правильно совместились с каналами системы охлаждения и смазки.

На двигателе 125 л.с. Перед установкой головки блока цилиндров, поверните рычаг механизма натяжения зубчатого ремня в исходное положение.

Проверьте, что коленчатый и распределительный валы установлены в положение, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ. При необходимости установите их в это положение.

Соблюдая осторожность, с помощником установите головку на блок цилиндров.

При установке необходимо использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

Вставьте и затяните вручную болты крепления головки блока цилиндров.

Двигатель 150 л.с. Отпустите на два оборота болты 1 и 2 (рис. 2.26) крепления опоры турбокомпрессора, для того чтобы исключить возможные перекосы при установке головки блока цилиндров.

Постепенно в последовательности, показанной на рис. 2.27 затяните в несколько этапов болты крепления головки блока цилиндров.

Audi A6 C5 Головка блока цилиндров двигатель 1 8-I 125 150 л.с. , фото 12

Моменты затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Двигатель AJP/AWT:

1-й этап — затяните моментом 40 Нм;

2-й этап — доверните на угол 90°;

3-й этап — доверните на угол 90°

Двигатель AEB/ANB/APU/ADR:

1-й этап — затяните моментом 60 Нм;

2-й этап — доверните на угол 90°;

3-й этап — доверните на угол 90°

Внимание. Не подтягивайте болты крепления головки блока цилиндров на прогретом двигателе. При установке новой головки блока цилиндров с распределительным валом после установки головки блока цилиндров смажьте тонким слоем смазки сопрягаемые поверхности гидравлических толкателей и кулачков распределительного вала.

Перед установкой внутренней прокладки крышки головки блока цилиндров смажьте переходы (в том числе и на противоположной стороне) от крышек подшипников к головке блока цилиндров средством Loctite Ultra Black или AUDI D 454 300 A2 (см. рис. 2.28). Установите прокладку крышки головки блока цилиндров.

Audi A6 C5 Головка блока цилиндров двигатель 1 8-I 125 150 л.с. , фото 13

Установите крышку головки блока цилиндров и постепенно, крест-накрест затяните гайки крепления крышки моментом 10 Н м.

Двигатель 150 л.с. Привинтите опору турбокомпрессора к блоку цилиндров и турбокомпрессору. Моменты затяжки болтов на двигателе AWT 25 Нм, а на двигателе AEB/ANB/APU — 40 Нм.

Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте его натяжение.

Установите клиновые и поликлиновые ремни и отрегулируйте их натяжение.

Привинтите к выпускному коллектору приемную выхлопную трубу с катализатором.

Соедините электрический разъем лямбда-датчика, установите его в держатель и закрепите пружинным фиксатором.

Привинтите к головке всасывающую трубу с новыми прокладками и закрепите ее болтами, затягивая их постепенно крест-накрест моментом 10 Нм.

Двигатель 125 л.с. Закрепите нижнюю часть всасывающей трубы в резинометаллических опорах.

Двигатель 150 л.с. Привинтите поддерживающую стойку между головкой блока цилиндров и всасывающей трубой и затяните болты крепления моментом 20 Нм.

Установите на всасывающую трубу топливную магистраль с форсунками и закрепите болтами, затянув их моментом 10 Нм.

Установите и закрепите фиксатором держатель 2 (рис. 2.17) всасывающего патрубка водяного насоса.

Установите свечи и катушки зажигания.

Установите на место и закрепите провода от всасывающей трубы и датчика Холла.

Привинтите верхнюю трубу системы охлаждения к задней части головки блока цилиндров и всасывающей трубе и затяните болты моментом 10 Нм.

Установите расширительный бачок в держатель.

Двигатель 150 л.с. Установите масляный трубопровод и закрепите болтами на головке блока цилиндров затянув их моментом 20 Нм. Закрепите турбокомпрессор с новой прокладкой на выпускном коллекторе и закрепите болтами, затянув их моментом 35 Нм.

Установите трос акселератора.

Подсоедините к радиатору верхний и нижний шланги.

Проверьте, что все шланги, трубопроводы и электрические разъемы подсоединены в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

Вставьте на место щуп для измерения уровня масла.

Проверьте уровень моторного масла и при необходимости доведите его до нормы. Если установлена новая головка блока цилиндров, необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Залейте в систему охлаждения свежую охлаждающую жидкость.

Двигатель с наддувом. Подсоедините трубу 1 (рис. 2.15) наддува к комбинированному клапану и закрепите ее болтами на крышке головки блока цилиндров, затянув болты моментом 10 Нм. Установите и привинтите термозащитный экран, затянув болты крепления моментом 5 Нм.

Привинтите к крышке головки блока цилиндров трубу вентиляции картера, затянув болты крепления моментом 10 Нм.

Установите на место воздушный патрубок и крышку воздушного фильтра.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. Повторите операции по запоминанию положения сидений, зеркал и др., а также установите время на часах и введите код в радиоприемник.

Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости, а также герметичность всех соединений.

Внимание. При разъединении различных электрических разъемов записываются ошибки в память, которые необходимо аннулироваться после установки.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле