Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный двигатель 1,9-I-TDI) Audi A6 C5

В этом разделе приведены только операции, относящиеся к двигателю 110 л.с. Особые указания, касающиеся двигателей 115/130 л.с. приведены в конце раздела. Операции, касающиеся всех двигателей приведены в разделе с описанием бензиновых двигателей 1,8-I (125/150 л.с.).

Снимите кожух двигателя. Для этого извлеките две заглушки, отвинтите две гайки и снимите кожух. На двигателях 115/130 л.с. кожух привинчен тремя гайками.

Снимите зубчатый ремень.

Отсоедините провода от выключателей и свечей накаливания.

Очистите места подсоединения трубопроводов к топливным форсункам и топливному насосу высокого давления. Отвинтите соединительные гайки и снимите топливопроводы. Закройте отверстия подходящими пробками.

Вывинтите из головки блока цилиндров свечи накаливания и топливные форсунки.

Краской отметьте положение шкива коленчатого вала, для чего нанесите метку на шкив и напротив метку на блок цилиндров. Затем поверните коленчатый вал на 90° (по или против часовой стрелки), для того чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ. Перед установкой зубчатого ремня коленчатый вал необходимо снова установить в положение ВМТ поршня первого цилиндра.

Для отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров необходимо использовать соответствующий торцовый ключ (например, HAZET 990 Sig-12). В последовательности, обратной показанной на рисунке 2.42 отвинтите болты крепления головки блока цилиндров.

Audi A6 C5 Снятие и установка головки блока цилиндров дизельный двигатель 1 9-I-TDI , фото 1

Головка блока цилиндров дизельного двигателя не должна подвергаться механической обработке.

Для правильной установки головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров ввинтите в крайнее отверстие блока цилиндров, предназначенные для болтов крепления головки блока цилиндров, направляющие болты AUDI-3070/9 или HAZET 2570-09. При отсутствии направляющих болтов их можно изготовить самостоятельно, для чего необходимо использовать два старых болта крепления головки блока цилиндров. Срежьте с болтов головки и вместо них прорежьте паз для отвертки. После установки головки блока цилиндров, используя отвертку, вывинтите направляющие болты (см. рис. 2.40).

Audi A6 C5 Снятие и установка головки блока цилиндров дизельный двигатель 1 9-I-TDI , фото 2

Если на двигатель установлены новые поршни, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров и использовать новую прокладку головки блока цилиндров.

В зависимости от величины выступания поршней необходимо выбрать толщину новой прокладки головки блока цилиндров. На прокладке имеется маркировка, выполненная в виде выбитых цифр и насечек (см. рис. 2.41).

Audi A6 C5 Снятие и установка головки блока цилиндров дизельный двигатель 1 9-I-TDI , фото 3

Установите головку блока цилиндров, при этом не повредите термозащитный экран выпускного коллектора.

Вставьте и затяните вручную восемь новых болтов с шайбами крепления головки блока цилиндров.

Отверткой вывинтите два направляющих болта и на их место ввинтите два новых болта крепления головки блока цилиндров.

Постепенно в последовательности, показанной на рис. 2.42 затяните в несколько этапов болты крепления головки блока цилиндров.

Моменты затяжки болтов крепления головки блока цилиндров, такие же, как у двигателей 1,8-I (125/ 150 л.с.).

Моменты затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя 1,9-I-TDI следующие:

1-й этап — затяните моментом 40 Нм;

2-й этап — затяните моментом 60 Нм;

3-й этап — доверните на угол 90°;

4-й этап — доверните на угол 90°.

Проверьте момент впрыска топливного насоса.

Дизельные двигатели 115/130 л.с. Отвинтите шкив зубчатого ремня с втулки и удерживайте втулку на распределительном валу. Для этого необходимо использовать приспособления AUDI Т10051 и Т10052.

Отвинтите механизм натяжения зубчатого ремня. Вывинтите шпильку, используя для этого две гайки.

Отвинтите гайки крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности обратной показанной на рисунке 2.43.

Audi A6 C5 Снятие и установка головки блока цилиндров дизельный двигатель 1 9-I-TDI , фото 4

Затяжка гаек крепления крышки головки блока цилиндров производите в последовательности от 1 до 13 (рис. 2.43). Момент затяжки 10 Нм.

Перед установкой прокладки крышки головки блока цилиндров смажьте переходы (в том числе и на противоположной стороне) от крышек подшипников к головке блока цилиндров средством VW/AUDI-AMV174 004 01.

Затяжку болтов крепления головки блока цилиндров проводите в такой же последовательности, как и на бензиновом двигателе 1,8-I.

Audi A6 C5 Снятие и установка головки блока цилиндров дизельный двигатель 1 9-I-TDI , фото 5

Рис. 2.39. Головка блока цилиндров дизельного двигателя 1,9-I-TDI (110 л.с.)

1 — крышка головки блока цилиндров,

2 — крышка маслоналивной горловины,

Если крышка негерметична, замените прокладку.

3 — уплотнительная прокладка,

Если прокладка повреждена, ее необходимо заменить.

4 — тарельчатая шайба,

5 — гайка, 10 Нм,

6 — колпачок,

7 — к впускному коллектору,

8 — хомут,

9 — клапан регулировки давления,

10 — уплотнительная втулка,

При наличии повреждений необходимо использовать новую уплотнительную втулку.

11 — прокладка крышки головки блока цилиндров,

12 — шланг вентиляции картера,

13 — болт крепления головки блока цилиндров,

При установке необходимо использовать новые болты.

Моменты затяжки болтов такие же, как и у двигателя 1.8-I (125/150 л.с.).

14 — зажим,

При установке необходимо использовать новый зажим.

15 — уплотнительное кольцо,

При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

16 — конусное уплотнительное кольцо,

17 — трубопроводы подачи топлива под высоким давлением к топливным форсункам,

Замену трубопроводов необходимо производить в комплекте.

Не изгибайте трубопроводы.

Соединительные гайки трубопроводов затягивайте моментом 25 Нм.

18 — головка блока цилиндров,

Головку нельзя перешлифовывать.

19 — прокладка головки блока цилиндров,

20 — болт, 20 Нм,

21 — проушина для подъема двигателя

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле