Снятие и установка зубчатого ремня на бензиновых двигателях V6 2,4- и 2,8-I Audi A6 C5

Все операции и указания по снятию и установке зубчатого ремня аналогичны операциям по снятию и установке зубчатого ремня на бензиновых двигателях 1,8-I (125/150л.с.). В этом разделе изложены операции, которые характерны только для бензиновых двигателей V6 2,4- и 2,8-I, а также двигателя 2,7-I.

Снимите поликлиновой ремень.

Отвинтите и снимите механизм натяжения поликпинового ремня.

Автомобили с наддувом

Отсоедините шланг от соединительной трубы.

Проворачивая коленчатый вал двигателя, в направлении его рабочего вращения, за болт крепления шкива коленчатого вала, установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на кожухе (см. рис. 2.44).

Audi A6 C5 Снятие и установка зубчатого ремня на бензиновых двигателях V6 2 4- и 2 8-I, фото 1

Проверьте положение шкивов зубчатого ремня распределительных валов. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия большие отверстия фиксирующих пластин на шкивах распределительных валов должны быть направлены друг к другу (см. рис. 2.45). В противном случае проверните коленчатый вал двигателя на один оборот.

Audi A6 C5 Снятие и установка зубчатого ремня на бензиновых двигателях V6 2 4- и 2 8-I, фото 2

Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении. Для фиксации коленчатого вала с блока цилиндров вывинтите датчик момента зажигания и вместо датчика ввинтите установочный винт AUDI-3242 (см. рис. 2.46).

Audi A6 C5 Снятие и установка зубчатого ремня на бензиновых двигателях V6 2 4- и 2 8-I, фото 3

Отвинтите болты и снимите нижний кожух зубчатого ремня (см. рис. 2.47).

Audi A6 C5 Снятие и установка зубчатого ремня на бензиновых двигателях V6 2 4- и 2 8-I, фото 4

Установите специальный фиксатор AUDI-3391 (см. рис. 2.50), удерживающий от проворачивания шкивы распределительных валов. Поочередно отвинтите на пять оборотов (но не вывинчивайте полностью) болты крепления шкивов распределительных валов. Снимите специальный фиксатор AUDI-3391.

Audi A6 C5 Снятие и установка зубчатого ремня на бензиновых двигателях V6 2 4- и 2 8-I, фото 5

По очереди съемником снимите оба шкива с посадочных конусов распределительных валов. При снятии шкивов съемник должен упираться в болты крепления шкивов распределительных валов. Шкивы распределительных валов должны свободно вращаться, но не болтаться на установочных конусах распределительных валов.

Шестигранным ключом на 8 мм поворачивайте по часовой стрелке механизм натяжения 1 (рис. 2.48) зубчатого ремня до тех пор, пока рычаг 2 поднимется настолько, что отверстия в поршне и корпусе 3 механизма натяжения совместятся, и вставьте в отверстия проволочный фиксатор или хвостовик сверла диаметром 2,0 мм.

Audi A6 C5 Снятие и установка зубчатого ремня на бензиновых двигателях V6 2 4- и 2 8-I, фото 6

Отвинтите болты и снимите ременной шкив (гаситель колебаний). При снятии ременного шкива не требуется отвинчивание болта крепления шкива.

Отвинтите направляющий ролик поликлинового ремня.

Маркером или краской отметьте направление вращения зубчатого ремня и снимите его.

Внимание. При повторной установке зубчатого ремня установите его таким образом, чтобы стрелка на ремне, нанесенная перед снятием ремня, совпадала с направлением вращения шкивов двигателя. Если после установки зубчатый ремень будет вращаться в противоположную сторону, возможно, возникновение трещин на ремне и поломка двигателя.

Установите на шкивы двигателя зубчатый ремень, начиная со шкива коленчатого вала и заканчивая натяжным роликом. При установке ранее снятого ремня установите его в соответствии с нанесенными метками (см. рис. 2.49).

Audi A6 C5 Снятие и установка зубчатого ремня на бензиновых двигателях V6 2 4- и 2 8-I, фото 7

Установите специальный фиксатор AUDI-3391 (см. рис. 2.50), удерживающий шкивы распределительных валов от проворачивания при натяжении зубчатого ремня.

Освободите механизм натяжение зубчатого ремня и извлеките фиксирующий штифт, при этом происходит автоматическое натяжение зубчатого ремня. Шестигранным ключом на 8 мм поверните до момента затяжки 15 Нм натяжной ролик в направлении натяжения ремня и затем отпустите ключ, что обеспечивает правильное натяжение ремня.

Затяните болты крепления шкивов распределительных валов моментом 55 Нм.

Снимите приспособление фиксирующее шкивы распределительных валов.

Установите направляющего ролик поликлинового ремня и затяните болт крепления моментом 45 Нм.

Установите механизм натяжения поликлинового ремня и затяните болты крепления моментом 55 Нм.

Вывинтите установочный винт 3242, удерживающий коленчатый вал двигателя от проворачивания и вместо него ввинтите резьбовую пробку, затянув ее моментом 10 Нм.

Затяните болты крепления ременного шкива (гасителя колебаний) моментом 20 Нм.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле