Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов даны на рис. 2-40.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется металлорезиновыми маслоотражательными колпачками 3 (рис. 2-41).
Рис. 2-41. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану:
1 — головка цилиндров; 2 — клапан; 3 — маслоотражательный колпачок; 4 — рычаг клапана; 5 — корпус подшипников распределительного вала; 6 — распределительный вал; 7 — регулировочный болт; 8 — контргайка регулировочного болта; А — зазор между рычагом и кулачком распределительного вала.
В запасные части направляющие втулки поставляются с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром.
На головке блока цилиндров закреплен корпус подшипников 5, в котором находится распределительный вал 6.
Механизм привода клапанов
Клапаны 2 приводятся в действие кулачками распределительного вала через рычаги 4. Одним концом рычаг давит на стержень клапана, а другим концом опирается на сферическую головку регулировочного болта 7, которым регулируется зазор А в клапанном механизме.