Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения Skoda Octavia

Вспомогательное оборудование, установленное на головке блока цилиндров

Skoda Octavia Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения, фото 1

1 – уплотнение головки блока цилиндров; 2 – болт крепления серьги для строповки; 3 – головка блока цилиндров в сборе установленная: 4 – серьга для строповки двигателя; 5 – болты головки блока цилиндров; 6 – кожух, предохраняющий от разбрызгивания масла; 7 – крышка головки блока цилиндров; 8 – уплотнительная манжета; 9 – пробка заливной горловины для масла; 10 – трубка для деаэрации; 11 – хомут; 12 – регулирующий давление вентиль; 13 – уплотнение; 14 – фасонная гайка; 15 – верхняя уплотнительная шайба; 16 – нижняя часть уплотнения; 17 – трубка форсунки; 18 – вакуум-насос для создания разрежения для усилителя тормозов; 19 – болт крепления насоса; 20 – уплотнение насоса

Сборка клапанов и кулачкового вала в головке блока цилиндров

Skoda Octavia Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения, фото 2

1 – крышка подшипников кулачкового вала; 2 – гайки крепления крышек подшипников к ввернутым болтам (М = 20 Нм); 3 – кулачковый вал; 4 – гидравлический толкатель; 5 – сухари клапана; 6 – тарелка клапана; 7 – пружина клапана; 8 – уплотнение стержня клапана шайбой гуфоро; 9 – направляющая клапана; 10 – уплотнительная шайба кулачкового вала; 11 – головка блока цилиндров; 12 – клапан

Схема действия турбонагнетателя (привод турбины, повышающей давление подсосанного воздуха, выхлопными газами)

Skoda Octavia Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения, фото 3

J248 – управляющий узел; G72 – датчик температуры во всасывающем трубопроводе; G70 – датчик количества подсосанного воздуха; N18 – электромагнитный клапан возврата выхлопных газов; N75 – электромагнитный клапан ограничения давления наддува

Всасывающий трубопровод, выхлопной коллектор, турбонагнетатель и вспомогательное оборудование

Skoda Octavia Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения, фото 4

1 – турбонагнетатель; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – резьбовой штуцер; 4 – маслопровод подводящий; 5 – болт; 6 – гайка; 7 – кронштейн трубопровода; 8 – гайка; 9 – уплотнение; 10 – трубопровод возврата выхлопных газов; 11 – гайка (М = 20 Нм); 12 – уплотнение; 13 – уплотнение всасывающего трубопровода; 14 – всасывающий трубопровод; 15 – болт крепления всасывающего трубопровода (М = 20 Нм); 16 – болт крепления трудопровода подсоса выхлопных газов; 17 – болт крепления турбонагнетателя (М = 30 Нм); 18 – уплотнение канала выхлопного трубопровода; 19 – выхлопной коллектор; 20 – кронштейн; 21 – прокладка; 22 – гайка (М = 25 Нм); 23 – листовая экранирующая диафрагма; 24 – прокладка; 25 – гайка (М = 25 Нм); 26 – гайка (М =25 Нм); 27 – гайка (М =10 Нм); 28 – стопорное кольцо; 29 – сосуд высокого давления; 30 – гайка (М = 10Нм); 31 – управляющий элемент; 32 – болт кронштейна; 33 – кронштейн; 34 – проточный болт (М = 15 Нм); 35 – уплотнительная шайба; 36 – ушко ввода; 37 – уплотнительная шайба; 38 – уплотнительная шайба; 39 – возвратный маслопровод; 40 – уплотнительная шайба; 41 – проточный болт (М = 15 Нм); 43 – уплотнение фланца

Схема подсоединения регулировки подсосанного воздуха

Skoda Octavia Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения, фото 5

1 – электромагнитный клапан для ограничения давления наддува; 2 – трубка подвода воздуха от воздушного фильтра; 3 – турбонагнетатель с подводом для регулировки наддува; 4 – сосуд высокого давления для регулировочного клапана наддува

Детали всасывания холодного воздуха и радиатор

Skoda Octavia Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения, фото 6

1 – радиатор подсосанного воздуха; 2 – болт крепления радиатора; 3 – кронштейн радиатора; 4 – болт; 5 – шланговое соединение; 6 – трубка подвода воздуха; 7 – шайба 8 – датчик температуры подсосанного воздуха; 9 – болт крепления датчика (М = 5 Нм); 10 – шланг подвода воздуха; 11 – шланг отвода воздуха из радиатора; 12 – болт; 13 – воздухопровод; 14 – шланговое соединение; 15 – гайка; 16 – болт крепления кронштейна

Головка блока цилиндров, изготовленная из алюминиевого сплава, имеет восемь каналов: четыре всасывающих и четыре выхлопных. Они направлены на одну и ту же сторону (заднюю в направлении езды, если двигатель стоит на автомобиле). На обратной, передней стороне, находятся отверстия для топливных форсунок и свечей накаливания (см. рис. Вспомогательное оборудование, установленное на головке блока цилиндров).

В отливку головки запрессованы направляющие и седла клапанов, и то, и другое из специального сплава. Направляющие клапанов можно менять, седла нельзя. Автоматическое ограничение рабочего зазора у клапанов обеспечивается с помощью гидравлических толкателей.

Частями головки блока цилиндров являются крышки подшипников кулачкового вала. Эти крышки посажены каждая на два ввернутых болта и затянуты гайками. Крайние и средняя крышки имеют на верхней поверхности бобышку с болтом для крепления крышки головки. В подшипниках кулачкового вала отсутствуют втулки (см. рис. Сборка клапанов и кулачкового вала в головке блока цилиндров).

У двигателя 1,9 TDI–66 кВт механизм газораспределения ОНС, или с кулачковым валом в головке блока цилиндров. Поэтому кулачковый вал входит в монтажный комплект головки блока цилиндров в сборе.

Узел головки блока цилиндров крепится к блок-картеру двигателя десятью специальными болтами. Порядок их затягивания проводится на рис. Порядок затяжки болтов на головке блока цилиндров; при откручивании поступают в обратном порядке, т.е. с болта номер 10.

Максимальная неплоскостность посадочной поверхности головки блока цилиндров (коробление) не должно превышать 0,1 мм. При повторных перемонтажах головки всегда надо менять уплотнение и болты головки. Монтаж головки имеет свои особенности известные всем сервисным службам Шкода. К слову, затяжка болтов головки осуществляется в четыре этапа. Сначала болты (всегда в порядке, приведенном на рис. Порядок затяжки болтов на головке блока цилиндров) затягиваются тарированным ключом на М = 35 Нм, на следующем этапе снова подтягиваются тарированным ключом на М = 60 Нм, при третей затяжке все болты доворачиваются на 90° и при четвертой – еще на 90°. Это окончательная затяжка.

Для двигателя 1,9 TDI–66 кВт очень важно давление сжатия. Измеряется оно при температуре масла не менее 30°, после вывинчивания всех свечей накаливания. Сперва отключаются разъемы клапанов для отсоединения топлива и разъемы для прибора управления количеством топлива на топливном насосе. Потом на одном из цилиндров устанавливается барограф с привинчивающимся адаптером. Давление измеряется при проворачивании двигателя с помощью стартера.

Давление сжатия – избыточное давление

Skoda Octavia Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения, фото 7

Распределительная шестерня кулачкового вала приводится в движение от коленчатого вала зубчатой ременной передачей. Он же одновременно приводит в движение и насос охлаждающей жидкости и топливный насос. Взаимное расположение их можно видеть на рис. Привод ременной передачи газораспределительных шестерен и насоса охлаждающей жидкости.

Фазы газораспределения (при ходе поршней 1 мм и люфте поршней 0 мм)

Skoda Octavia Головка блока цилиндров и привод механизма газораспределения, фото 8

На левом конце (если двигатель установлен на автомобиле) кулачкового вала размещен вакуумный насос, обеспечивающий разрежение для усилителя тормозов.

Система подсоса воздуха с турбонагнетателем и система возврата выхлопных газов (см. рис. Схема действия турбонагнетателя (привод турбины, повышающей давление подсосанного воздуха, выхлопными газами), рис. Всасывающий трубопровод, выхлопной коллектор, турбонагнетатель и вспомогательное оборудование (деталировка отдельных узлов)).

Подводка воздуха от воздушного фильтра состоит из двух частей. Упругая часть предоставляет возможность взаимного перемещения между двигателем и воздушным фильтром, в жесткой части, соединенной с двигателем, находится также штуцер деаэрации картера двигателя. Схема присоединения регуляции подсоса воздуха изображена на рис. Схема подсоединения регулировки подсосанного воздуха. Установка радиатора подсосанного воздуха и порядок его установки показан на рис. Детали всасывания холодного воздуха и радиатор.

Алюминиевая отливка всасывающего трубопровода прикреплена к головке блока цилиндров болтами и уплотнена фигурным уплотнением. Частью трубопровода является и механический клапан деаэрации.

Выхлопной коллектор представляет собой чугунную отливку с фланцем для присоединения фланца турбонагнетателя, укрепленного на трех ввинченных болтах гайками. Турбонагнетатель, повышающий давление подсосанного воздуха с помощью турбины, приводится в действие выхлопными газами. Смазка его подшипников включена в систему смазки двигателя. С турбонагнетателем связана упругим элементом передняя часть выхлопного трубопровода. Коллектор насаживается на ввинченные болты головки блока цилиндров и закреплен гайками. Между головкой и трубопроводом вставляются уплотнения отдельных каналов.

Система подсоса воздуха дополняется системой возврата выхлопных газов. Управление системой осуществляется узлом управления (J 248) через электромагнитный клапан возврата выхлопных газов (N 18) к механическому клапану (AGR). У него конусообразный толкатель клапана, предоставляющий возможность изменять сечение отверстия при различном положении клапана.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле