Система смазки (также входит в двигатель в сборе) Skoda Octavia

Вспомогательное оборудование системы смазки двигателя

Skoda Octavia Система смазки также входит в двигатель в сборе , фото 1

1 – масляный насос; 2 – звездочка привода масляного насоса; 3 – болт крепления звездочки к валу насоса (М = 25 Нм); 4 – цепь привода масляного насоса; 5 – передняя крышка; 6 – болт крепления передней крышки (М = 15 Нм); 7 – болт натяжного устройства цепи (М = 25 Нм); 8 – втулка; 9 – натяжное устройство цепи; 10 – пружина натяжного устройства; 11 – прокладка; 12 – звездочка привода масляного насоса на коленчатом валу; 13 – шайба-уплотнение всасывающей сетки; 14 – болт; 15 – трубка с всасывающей сеткой для масла; 16 – кожух подшипников коленчатого вала; 17 – болт крепления кожуха (М = 15 Нм); 18 – болт крепления нижней крышки (М = 15 Нм); 19 – картер двигателя; 20 – уплотнительная шайба; 21 – болт для спуска (М = 30 Нм)

Трасса нанесения силиконовой герметизирующей мастики на посадочную поверхность нижней крышки двигателя

Skoda Octavia Система смазки также входит в двигатель в сборе , фото 2

Звукоизоляционный кожух нижней крышки двигателя

Skoda Octavia Система смазки также входит в двигатель в сборе , фото 3

Радиатор и масляный фильтр

Skoda Octavia Система смазки также входит в двигатель в сборе , фото 4

1 – запорный болт (М = 25 Нм); 2 – уплотнение; 3 – масляный радиатор; 4 – уплотнение; 5 – уплотнительная шайба бароскопа; 6 – выключатель контрольной лампочки давления масла (бароскоп) (М = 25 Нм); 7 – запорный болт клапана давления; 8 – уплотнительная шайба; 9 – пружина; 10 – поршень клапана избыточного давления; 11 – запорный болт (М = 10 Нм); 12 – уплотнительная шайба; 13 – уплотнение; 14 – болт крепления кронштейна масляного фильтра и радиатора; 15 – кронштейн масляного фильтра; 16 – уплотнительная шайба; 17 – подводящий масляный трубопровод; 18 – уплотнительная шайба; 19 – проточный винт; 20 – крышка фильтра (М = 25 Нм); 21 – кольцо-уплотнение крышки фильтра; 22 – кольцо-уплотнение центрирующего болта; 23 – фильтрующая вкладка масляного фильтра

Смазка циркуляционная, под давлением, поток масла полностью проходит через фильтр. Масла, которые можно применять в двигателе, указаны в ИНСТРУКЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ. Масло должно удовлетворять стандарту TL 52 107 (VW 50500). Масло сосредоточено в картере двигателя и оттуда оно всасывается шестеренчатым масляным насосом и подается под давлением в соответствующие места двигателя. Масляный насос (Duocentric) с клапаном избыточного давления 1,2 МПа приводится в движение роликовой цепью от звездочки коленчатого вала. Цепь находится под постоянным натяжением. При оборотах насоса 1000-1/мин. и температуре масла 80°С (масло 20 SAE) рекомендуемое количество 7,1 л, т.е. примерно 6 кг за минуту при давлении 0,4–0,5 МПа. Под коленчатым валом двигателя находится листовой кожух, перегородка, препятствующая быстрому переливу масла. Картер двигателя из алюминиевого литья объединен с передней и задней крышками и вместе с ними герметизируется к блок-картеру двигателя силиконовой мастикой. Монтаж этих узлов показан на рис. Вспомогательное оборудование системы смазки двигателя и рис. Трасса нанесения силиконовой герметизирующей мастики на посадочную поверхность нижней крышки двигателя. Под картером двигателя находится еще звукоизоляционный кожух (см. рис. Звукоизоляционный кожух нижней крышки двигателя).

В систему смазки врезаны также масляный радиатор и фильтр. В кронштейне масляного фильтра закреплен также и клапан избыточного давления, предоставляющий возможность обратного перепуска масла. Еще на кронштейне установлен бароскоп (он покрашен серой краской, 0,09 МПа, включается при давлении 0,015±0,01 МПа. Масляный фильтр снабжен сменной бумажной фильтрующей вкладкой (см. рис. Радиатор и масляный фильтр).

Масломерный щуп представляет собой стальную полосу, вставленную в трубку, установленную в отверстие в блок-картере двигателя, и прикрепленную в верхней части кронштейном к блок-картеру.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле