Головка блока цилиндров и распределительный вал Volkswagen Golf 3

По соображениям легкости и для лучшей теплопроводности головка блока цилиндров отлита из легкого металла. Седла клапанов устанавливаются при нагретой головке блока цилиндров, вследствие чего они после охлаждения твердо фиксируются.

В верхней части головки блока цилиндров находится распределительный вал. С помощью яйцеобразных кулачков клапаны приводятся в открытое или закрытое состояние при определенном положении поршней. Это определяется так называемыми фазами газораспределения. Распределительный вал вращается на пяти опорах: привод осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в движение, таким образом, по кратчайшему пути от распределительного вала: эксцентрик вала давит на «промежуточную опору» — толкатель, который далее, в свою очередь, давит на клапан вниз, преодолевая усилие клапанной пружины. Таким образом, зазор между тарелкой с седлом клапана становится свободным — клапан открывается Впрочем, кулачки касаются толкателя не точно в середине, а слегка смещены. Это приводит к тому, что клапаны при каждом ходе вниз поворачиваются на небольшое расстояние относительно своей оси. Таким образом, клапаны бьются неравномерно и со временем образуются неплотности.

Впускные и выпускные клапаны расположены зеркально друг относительно друга, причем по соображениям лучшего распределения тепла дополнительно еще и с покрытием из твердого металла (стеллита) для выпускных клапанов. Эти клапаны расположены с торцевой стороны двигателя.

Volkswagen Golf 3 Головка блока цилиндров и распределительный вал, фото 1

Всасывающий дизельный двигатель в разрезе:

1 — корпус термостата

2 — генератор

3 — ТНВД

4 — Газонаполнительный амортизатор (см. главу «Система впрыска дизеля»)

5 — Клапан регулятора давления вентиляции картера

6 — форсунки

7 — поршень

8 — вакуумный насос для усилителя тормозов

9 — масляный радиатор

10 — маховик

Внимание: Сильный шум клапанов в двигателе с гидротолкателем может возникнуть в первое время после первого запуска двигателя. стоявшего долгое время без работы. Этот эффект встречается, когда вытекло все масло из гидротолкателей и вследствие этого вновь появился зазор в приводе клапанов (см. следующий раздел). Для беспокойства нет оснований: шум исчезнет через короткое время и привод клапанов будет снова работать без зазоров.

В головке блока цилиндров также установлены вихревые кольца вместе с форсунками и свечами накаливания.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле