1 — крышка подшипника
2 — гайка, 15 Нм
3 — маховик распределительного вала
4 — шайба
5 — винт, 65 Нм
6 — приводная цепь
7 распределительные валы
Впускной распределительный клапан помечен цифрой на участке между парой кулачков третьего и четвертого цилиндров. Устанавливайте толь ко вал с аналогичным обозначением. Ваш дистрибьютор сможет продать вам подходящий вал, если вы укажете модель, год выпуска и номер двигателя автомобиля.
Вставьте обе концевые опорные цапфы распределительных валов в призмы или зажмите их между упорными центрами токарного станка, и поместите стрелочный индикатор в зоне центральной опорной цапфы. Медленно поворачивайте распределительный вал и снимайте показания стрелочного индикатора. Если показания индикатора составляют более 0,01 мм. вал изогнут и должен быть заменен, проверьте наличие видимых на глаз повреждений опорных цапф.
Для измерения осевого зазора распределительных валов вставьте их в головку блока цилиндров (без толкателей) и закрепите с помощью передней и задней крышек подшипников. Установите головку блока цилиндров на гладкую поверхность.
Стрелочный индикатор поместите у торцевой поверхности и подвигайте вал из стороны в сторону, зазор не должен превышать 0,15 мм. В противном случае прижимная поверхность крышки подшипника изношена.