Головка блока цилиндров Renault Kangoo

Технические данные

1. Головка блока цилиндров

Высота головки блока цилиндров, мм:

  • номинальная Н = 118;
  • ремонтная Н = 117,8.

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 1

Максимальная допустимая деформация сопрягаемой поверхности, мм: 0,05.

Объем камеры сгорания с клапанами и свечой зажигания, см3: 27,68 ± 0,65

Максимальная допустимая разница в объеме камер сгорания в одной головке, см3: 0,8.

2. Направляющие втулки клапанов

Внутренний диаметр, мм: 6+0,18.

Наружный диаметр направляющей втулки, мм:

  • номинальный: 11:
  • ремонтный: 11,2.

Внимание! Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют маслосъемные колпачки стержней клапанов, которые должны заменяться при каждой разборке механизма привода клапанов.

Наклон направляющих втулок впускных и выпускных клапанов: Р = 17,50°.

Положение направляющих втулок впускных и выпускных клапанов относительно нижних опорных торцов пружин клапанов, мм: А=15 ± 0,15.

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 2

3. Пружины клапанов

Длина в свободном состоянии, мм: 43.

Длина под нагрузкой, мм:

  • 240 Н ± 1,35 37;
  • 483 Н ± 3 31

Длина пружины при полном сжатии витков, мм: 25,6.

Диаметр проволоки, мм: 3,90

Внутренний диаметр, мм: 20,2.

4. Клапаны

Диаметр стержня, мм:

  • впускной клапан: 5,98-0,015
  • выпускной клапан: 5,97-0,015

Угол рабочей фаски:

  • впускной клапан: 120°;
  • выпускной клапан: 90°.

Диаметр головки, мм:

  • впускной клапан: 32,88 ± 0,12;
  • выпускной клапан: 29,88 ±0,12.

5. Седла клапанов

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 3

Угол рабочей фаски:

  • впускные клапаны α = 120°,
  • выпускные клапаны α = 90°.

Ширина рабочей фаски седла, мм:

  • впускные клапаны X = 1,7 ± 0,1;
  • выпускные клапаны X = 1,7 ± 0,1.

Наружный диаметр седла D, мм:

  • впускные клапаны 33,5+0,05+0,034;
  • выпускные клапаны З0,5+0,05+0,034.

6. Распределительный вал:

  • осевой зазор, мм: 0,07-0,148;
  • количество подшипников: 5.

7. Детали, которые должны заменяться при снятии:

  • все уплотнительные манжеты прокладки;
  • направляющие втулки клапана;
  • болт крепления шкива распределительного вала;
  • болт крепления головки блока цилиндров.

Разборка

1. Снимите головку блока цилиндров (см. раздел «Прокладка головки блока цилиндров»).

2. Снимите болты крепления коромысел и ось коромысел, предварительно пометив на ней положение коромысел.

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 4

3. Снимите:

  • зубчатый шкив распределительного вала.
  • сальник распределительного вала с помощью приспособления Mot. 1381.

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 5

4. Отверните болты крепления упорного фланца распределительного вала.

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 6

5. Снимите распределительный вал.

6. Снимите корпус термостата.

7. Снимите свечи зажигания.

8. Снимите пружины клапанов с помощью специального приспособления.

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 7

9. Снимите сухари, верхние тарелки пружины, клапаны, маслосъемные колпачки стержней клапанов с помощью специальных щипцов Mot. 1335.

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 8

10. Очистите головку блока цилиндров и проверьте деформацию привалочной поверхности (см. раздел «Прокладка головки блока цилиндров»).

Шлифование седел клапанов

Впускные клапаны X = 1,7 ± 0,1; α = 120°.

Шлифование рабочей фаски седла 1 производится с помощью фрезы с углом 31°, уменьшите ширину рабочей фаски обработкой фаски 2 фрезой с углом 75° до получения ширины X.

Выпускные клапаны X = 1,7 ± 0,1; α = 90°.

Шлифование рабочей фаски седла 1 производится с помощью фрезы с углом 46°, уменьшите ширину рабочей фаски обработкой фаски 2 фрезой с углом 65° до получения ширины X.

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 9

Внимание! Проверьте правильность прилегания клапана к его седлу (рис. 2.45).

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 10

Сборка

1. Вставьте новые клапаны 3 и слегка притрите каждый клапан к своему седлу.

2. Тщательно промойте все детали и пометьте их, после чего приступите к сборке.

2. Смажьте все детали моторным маслом.

3. Оденьте на направляющие втулки клапанов 2 новые маслосъемные колпачки 5.

4. Поочередно установите новые клапаны 3, пружины 4 (одинаковые для впускных и выпускных клапанов) и верхние тарелки 6

5. Сожмите пружины.

6. Установите сухари 7 (одинаковые для впускных и выпускных клапанов).

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 11

Примечание. Вверните в головку блока цилиндров новые шпильки 1 и нанесите по одной капле герметика.

Loctite Frenetanch. Новые головки блока цилиндров поставляются складом запасных частей в сборе с клапанами.

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 12

7. Проверьте состояние поверхностей роликов и болтов коромысел. Убедитесь в том, что отверстия смазки кулачков и пяток коромысел не засорены. Замените изношенные детали. Установите ось коромысел так, чтобы метка Е была обращена к шестерне механизма газораспределения.

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 13

8. Смажьте распределительный вал моторным маслом. Установите вал в головку блока цилиндров. Поставьте на место упорный фланец распределительного вала и зафиксируйте его стопорной пластиной (без нанесения на ее болты крепления герметика Loctite).

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 14

9. Установите магнитное приспособление для затяжки болтов.

10. Убедитесь в том, что осевой зазор не превышает 0,07-0,148 мм.

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 15

11. Отверните болты крепления стопорной пластины упорного фланца, нанесите на каждый по одной капле герметика Loctite Frenetanch, затем вверните и затяните болты.

12. Установите сальник с помощью приспособления Mot.1356. Это приспособление позволяет сместить места прилегания рабочей кромки сальника на распределительном валу.

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 16

13. Установите термостат в сборе. Нанесите герметик Loctite 518 на фланец 1 и на корпус термостата, расположенный на головке блока цилиндров.

Renault Kangoo Головка блока цилиндров, фото 17

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле