Система выпуска отработавших газов Renault Kangoo

Во время работы двигателя каталитический нейтрализатор сильно нагревается, поэтому никогда не следует останавливаться в местах, где горючие материалы могут случайно соприкоснуться с раскаленным нейтрализатором и воспламениться. При определенных условиях эти материалы могут вспыхнуть.

Внимание!

  • — Участок от выпускного коллектора до нейтрализатора включительно должен быть герметичен.
  • — Все снятые прокладки должны обязательном порядке заменяться (особенно прокладка фланца нейтрализатора).
  • — При снятии и установке нейтрализатора оберегайте его от ударов, которые могут его повредить.

Снятие

Содержание

1. Элементы системы выпуска отработавших газов подвешены на днище кузова с помощью резинометаллических подушек 1. Как правило, «можно отсоединить без применения инструмента, вручную, приподняв выхлопную трубу. Однако в некоторых случаях приходится отворачивать болты крепления кронштейна 2, чтобы было проще снять подушки подвески.

Renault Kangoo Система выпуска отработавших газов, фото 1

2. Трубопровод системы выпуска отработавших газов является неразборным узлом, т. е. нет сочленений труб от входа в каталитический нейтрализатор или передний глушитель до выхода из основного глушителя В связи с этим приходится для замены одного из элементов трубопровода во время технического обслуживания разрезать трубопровод системы выпуска отработавших газов.

Для этого необходимо:

  • точно определить зону резки;
  • использовать режущий инструмент Mot. 1199-01;
  • установить ремонтную муфту.

3. Зона резки помечается двумя ударами керна по выхлопной трубе.

Renault Kangoo Система выпуска отработавших газов, фото 2

Максимально (в зависимости от типа двигателя) существует две зоны резки на трубопроводе системы выпуска отработавших газов, которые находятся между нейтрализатором и резонатором и между резонатором и основным глушителем. Расстояние между этими двумя метками равно 90 мм. Для резки трубы необходимо провести линию D посередине между этими метками (Р1и Р2).

Renault Kangoo Система выпуска отработавших газов, фото 3

Внимание! Для резки выхлопных труб необходимо иметь инструмент Mot. 1199-01; этот инструмент позволяет разрезать трубы с толщиной стенок до 2 мм.

Установка

Renault Kangoo Система выпуска отработавших газов, фото 4

1. Во избежание утечки отработавших газов очень важно правильно установить муфту на выхлопных трубах, т.е. труба должна войти внутрь муфты до упора о внутренние выступы.

Примечание. Существуют муфты двух диаметров:

  • 50 мм;
  • 45 мм.

Следует начинать с установки муфты на использовавшейся части трубы, затем подогнать диаметр отверстия муфты, осторожно затягивая ее.

2. Проверьте положение трубы относительно упоров.

3. Установите новую часть трубы.

4. Перед установкой муфты на трубу можно нанести на внутреннюю поверхность муфты мастику для предупреждения утечки отработавших газов.

(Мастика для выпускных систем, каталожный номер: 77 01 421 161 SODICAM).

Внимание! Болт с гайкой, используемые для крепления муфты, должны быть ориентированы строго вертикально во избежание соприкосновения с днищем кузова. Установленная муфта повторному использованию не подлежит.

Renault Kangoo Система выпуска отработавших газов, фото 5

5. Гайка муфты имеет канавку А, которая служит для определения правильности момента затяжки, Во время затяжки, когда канавка сжимается, раздается характерный звук, который указывает на то, что гайка затянута с моментом 25 Нм.

Внимание! Убедитесь:

  • — что трубопровод выпускной системы нигде не соприкасается с днищем кузова;
  • — в наличии и надежном креплении всех теплоотражающих щитков выпускной системы;
  • — что обе метки зоны разреза точно совмещены.

Renault Kangoo Система выпуска отработавших газов, фото 6

Рис. 2.129. Трубопроводы системы выпуска отработавших газов и расположение зон резки:

1 — Передний глушитель;

2 — Основной глушитель;

3 — Каталитический нейтрализатор;

ZC — Зона резки трубы.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле