Замечание: При снятии головки блока цилиндров двигатель должен быть холодный. При установке используйте новые болты крепления головки блоке цилиндров, новую прокладку головки блока цилиндров и новый зубчатый приводной ремень. Моменты затяжки (как показано в Разделе 2А) применимы только к самым последним болтам. Болты ранних типов затягиваются с другим усилием. Консультируйтесь с вашим поставщиком.
Снятие
Содержание
1. Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения, как описано в Разделе 3.
3. Снимите переднюю часть выхлопной системы как описано в Разделе 4С.
4. Головку блока цилиндров можно снять вместе с впускным коллектором, или же впускной коллектор можно отделить от головки блока цилиндров перед снятием, как описано в Разделе 4В. Если никакой работы на впускном коллекторе не будет проводиться его можно открутить от головки блока цилиндров и отвести в сторону, таким образом не нужно будет отсоединять соответствующие шланги, трубы и электропроводку.
5. Если головка блока цилиндров должна сниматься вместе с впускным коллектором, отсоедините от коллектора и связанных компонентов все соответствующие шланги, трубы и электропроводку, руководствуясь Разделом 4В; открутите кронштейн крепления от коллектора. Ослабьте крепления генератора, как описано в Разделе 5, затем открутите от впускного коллектора верхнее крепление генератора.
6. Если впускной коллектор нужно оставить в моторном отсеке, действуйте следующим образом, иначе переходите к пункту 17.
7. Отсоедините электропроводку от измерителя воздушного потока, и шланг сапуна от блока подогревателя на корпусе дросселя. Отсоедините рукав воздушного фильтра и снимите сборку измерителя воздушного потока/блока подогревателя с корпуса дросселя. См. Раздел 4В если необходимо.
8. Отсоедините конец тросика от рычага дроссельной заслонки, затем открутите кронштейн тросика и снимите его с впускного коллектора.
9. Открутите две крепежных гайки земляного шлейфа от топливной магистрали (по одной на каждом конце), и отсоедините три земляных шлейфа.
10. Отсоедините электропроводку от выключателя положения дроссельной заслонки.
11. Стяните кожух с жгута проводов, отсоедините электропроводку от топливных форсунок, сжимая крепежные скобы. Переместите кожух жгута проводов в сторону.
12. Отсоедините два шланга сапуна на задней части крышки распредвала.
13. Ослабьте крепления генератора, как описано в Разделе 5, затем открутите верхнее крепление генератора от впускного коллектора.
14. Открутите кронштейн от коллектора.
15. Сделайте заключительную проверку, чтобы не осталось не разъединенных шлангов, труб и проводов, затем открутите крепежные гайки и поднимите впускной коллектор с головки блока цилиндров. Убедитесь в надежности крепления коллектора, следите за тем, чтобы не деформировать шланги, трубы, провода и т.д., которые еще остались соединенными.
16. Уберите прокладку коллектора с головки блока цилиндров
17. Снимите зубчатый приводной ремень, звездочки распредвала механизм натяжения и промежуточные шкивы как описано в Главе 4.
18. Открутите верхние и средние стойки для винтов крепления внешней крышки приводного ремня. Обратите внимание, что верхняя стойка просто откручивается от головки блока цилиндров, а средняя стойка прикреплена болтом.
19. Открутите два верхних болта крепления задней крышки зубчатого приводного ремня от головки блока цилиндров
20. Снимите крышку прерывателя-распределителя и провода высокого напряжения, как описано в Разделе 5.
21. Отсоедините электропроводку распределителя.
22. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости на левом конце головки блока цилиндров
23. Открутите болт, крепящий кронштейн трубы сапуна картера к концу головки блока цилиндров.
24. Отсоедините верхний шланг радиатора от кожуха термостата, отсоедините электропроводку от датчика указателя температуры и датчика температуры охлаждающей жидкости (оба расположены в кожухе термостата).
25. Сделайте заключительную проверку, чтобы были разъединены все соответствующие шланги, трубы и провода.
26. На модели Х20 XEV снимите распредвал как описано в Главе 7.
27. Торцовым гнездом в показанном порядке (см. иллюстрации), ослабьте все болты крепления толовки блока цилиндров на четверть оборота, затем ослабьте все болты на половину оборота, и наконец полностью ослабьте и снимите болты. Уберите шайбы. Обратите внимание, что последовательность ослабления болтов на двигателях Х20 XEV и двигателях с двумя верхними распредвалами различна.
28. Поднимите головку с блока цилиндров. Если необходимо, мягко ударь головку киянкой, чтобы освободить ее Обратите внимание, что головка блока цилиндров располагается на штырях.
29. Уберите и выбросьте прокладку головки блока цилиндров.
30. Очистите совмещающиеся поверхности головки и блока цилиндров. Не повредите рабочую поверхность головки. Закройте каналы охлаждения и другие отверс ия клейкой лентой или тканью чтобы предотвратить попадание грязи и нагара. Удалите все масло из отверстий под болты, если масло случайно останется в отверстиях, при закручивании боттов гидравлическое давление может расколоть блок.
31. Если требуется, головку блока цилиндров можно разобрать и осмотреть как описано в Главе 10.
Установка
32. Установка начинается с расположения новой прокладки на блоке так, чтобы слово «OBEN» или «ТОР» должно быть обращено вверх и располагалось на конце двигателя с зубчатым приводным ремнем.
33. Тщательно очистив совмещающиеся поверхности, расположите головку на блоке так, чтобы штыри вошли в соответствующие им отверстия,
34. Временно установите шкив коленвала и звездочки распредвала, перед снятием зубчатого приводного ремня про верьте, чтобы установочные метки оставались на прежнем месте (см. Главу 4).
35. Установите новые болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами, вкрутите их вручную насколько возможно.
36. Зажмите болты в показанном порядке (см. иллюстрации). Обратите внимание, что последовательность затяжки на двигателях Х20 XEV отличается от других двигателей DOHC. Зажмите болты в четыре стадии данные в Спецификации (см. Раздел 2А, для 2.0 литра) — то есть зажмите все болты моментом Стадии 1, затем зажмите все болты моментом Стадии 2 и так далее (см. иллюстрации).
37. Далее установка проводится в образ ном порядке, уделяя внимание следующему.
38. Установите механизм натяжения зубчатого приводного ремня и промежуточные шкивы, звездочки распредвала и новый зубчатый приводной ремень, как описано в Главе 4. Натяните зубчатый приводной ремень как описано в Главах 4 и 5.
39. Где необходимо, установите впускной коллектор к головке блока цилиндров как описано в Разделе 4В, используя новую прокладку.
40. Установите переднюю часть выхлопной системы как описано в Разделе 4С, используя новую прокладку.
41. Установите верхнее крепление генератора на впускной коллектор (где применяется), затем отрегулируйте натяжение приводного ремня генератора, как описано в Разделе 5.
42. Заполните систему охлаждения (Раздел 3).
43. В заключение убедитесь, что все соответствующие шланги, трубы, провода и т.д., были снова соединены.
44. После запуска двигателя проверьте утечки.
45 Как только двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, проверьте и, если необходимо, отрегулируйте качество смеси (если возможно), как описано в Разделе 4В.