Замечание: Все спецификации совпадают со спецификациями для двигателей SOHC 2.0 литра, если иначе не оговорено.
Общие характеристики
Содержание
Тип (все модели) — 4-х цилиндровый, рядный, с водяным охлаждением, поперечно установлен. Два верхних распредвала с ременным приводом, действующие на гидротолкатели клапанов
Коды двигателей:
- 20 XEJ — 2.0 литра (1998 см2)
- С20 ХЕ — 2.0 литра (1998 см3) + катализатор
- Х20 XEV — 2.0 литра (1998 см3) + Катализатор. Двигатель типа «Ecotec»
Степень сжатия:
- 20 XEJ и С20 ХЕ — 10.5:1
- X20XEV — 10.8:1
Максимальная мощность:
- 20 XEJ и С20 ХЕ — 110 кВт (150 л.с.) при 6000 об/мин
- Х20 XEV — 100 кВт (136 Л.С.) при 5400 об/мин
Максимальный вращающий момент:
- 20 XEJ — 196 Нм при 4800 об/мин
- Х20 XEV — 185 Нм при 4000 об/мин
С20ХЕ:
- До 1993 года выпуска — 196 Нм при 4800 об/мин
- С 1993 года выпуска — 196 Нм при 4600 об/мин
Головка блока цилиндров
Полная высота головки блока цилиндров:
- 20 ХЕJ и С20 ХЕ — 135.58-135.68 мм
- X20XEV — 134 0 мм
Установочная высота направляющей втулки клапана:
- 20 XEJ и С20 ХЕ — 10.70-11.00 мм
- Х20 XEV — 13.70-14.00 мм
Распредвал
- Диаметр шейки подшипника распредвала (все модели) — 27.939-27.960 мм
- Диаметр подшипника распредвала в кожухе (все модели) — 28.000-28.021 мм
Овальность кулачка:
- 20 XEJ и С20 ХЕ — 9.5 мм
- X20XEV — 10.0 мм
Максимально допустимое искривление распредвала в центральном подшипнике:
- 20 XEJ и С20 ХЕ — 0.04 мм
- Х20 XEV — 0.06 мм
Боковой люфт (все модели) — 0.040-0.144 мм
Система смазки
Требуемое количество смазки — См. Спецификации Раздела 1
Давление масла в режиме холостого хода (двигатель теплый):
- 20XEJ и С20 ХЕ — 2.5 бар
- X20XEV — 1.5 бар
Моменты затяжки, Нм
Замечание: Используйте новые болты (или гайки), где отмечено (*).
Генератор к кронштейну блока цилиндров — 35
Линия усилителя тормоза к впускному коллектору — 20
Крышка подшипника распредвала к головке блока цилиндров (М6) — 10
Крышка подшипника распредвала головке блока цилиндров (М8) — 20
Крышка подшипника распредвала к головке (Х20 XEV) — 8
Шкив к распредвалу (модели выпуска с 1993 года):
- Стадия 1 — 50
- Стадия 2 — Довернуть на угол 60°
- Стадия 3 — Довернуть на угол 15°
Труба охлаждающей жидкости к блоку цилиндров — 20
Крышка к головке блока цилиндров (болты М6) — 9
Крышка к головке блока цилиндров (гайки М8) — 22
Крышка к выпускному коллектору (Х20 XEV) — 5
Датчик импульсов на коленвале — 6
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров* — 22
Выхлопная труба к переходнику — 12
Держатель впускного коллектора к блоку цилиндров — 25
Кронштейн промежуточного вала к блоку цилиндров — 55
Датчик детонации к блоку цилиндров — 20
Линии к переходнику/масляному радиатору — 30
Фильтр к масляному насосу — 15
Фланец щупа измерения уровня масла к блоку цилиндров — 25
Выпускной клапан масля ого насоса — 30
Масляный насос, нарезной переходник — 23
Насос усилителя рулевого управления к держателю — 25
Крышка проводки свечей зажигания к крышке головки блока цилиндров:
- 20 XEJ и С20 ХЕ — 8
- X 20 XEV — 6
Стартер к блоку цилиндров — 45
Держатель стартера к блоку цилиндров — 25
Пробка терморегулятора (М20)* — 30
Крышка зубчатого приводного ремня — 8
Звездочка зубчатого приводного ремня к коленвалу: *
- Стадия 1 — 250
- Стадия 2 — Довернуть на угол 40°-50°
Кронштейн направляющего ролика зубчатого приводного к блоку — 25
Направляющий ролик зубчатого приводного ремня к кронштейну 25
Направляющий ролик зубчатого приводного ремня к блоку цилиндров:
Двигатели выпуска до 1993 года
- Стадия 1 — 25
- Стадия 2 — Довернуть на угол 45°
- Стадия 3 — Довернуть на угол 15°
Двигатели выпуска с 1993 года — 25
Кронштейн раздаточной коробки к блоку цилиндров — 60
Трансмиссия к блоку цилиндров — 60