Характеристики кривошипно-шатунного механизма BMW 3 E21

Поршни

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В зависимости от модели двигателя днища поршней могут быть плоскими или выпуклыми.

Марка поршней: Mahle, Karl Schmidt (KS) или Nueral-Alcan.

Диаметр поршней

BMW 3 E21 Характеристики кривошипно-шатунного механизма, фото 1

Диаметры поршней измеряются на расстоянии «А» от юбки.

BMW 3 E21 Характеристики кривошипно-шатунного механизма, фото 2

Зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,045.

Маркировка поршней

BMW 3 E21 Характеристики кривошипно-шатунного механизма, фото 3

На днище поршней выбита метка группы поршня по массе: «+» или «—».

Поршневые пальцы

Поршневой палец — из стали, отшлифован. Палец свободно вращается в верхней головке шатуна и в бобышках поршня. От осевого смещения он удерживается стопорными кольцами.

Смещение оси отверстия под поршневой палец в бобышках поршня, мм: 1,0.

Наружный диаметр поршневого пальца, мм:

  • с белой меткой: 22-0-0,003;
  • с черной меткой: 22-0,003-0,006.

Диаметр отверстия под поршневой палец, мм: 22+0,0040.

Зазор между поршневым пальцем и поршнем, нм:

  • для поршней марок Mahle и Nueral-Akan: 0,001-0,005;
  • для поршней марки KS: 0,002-0,006.

Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна, мм:

  • для пальцев с белой меткой: 0,005-0,013
  • для пальцев с черной меткой: 0,008-0,016.

Поршневые кольца

Характеристики поршневых колец

BMW 3 E21 Характеристики кривошипно-шатунного механизма, фото 4

* В числителе указаны значения для поршней марок Mahle и Nueral-Akan, в знаменателе — для поршней марки KS.

В запасные части поставляются поршневые кольца со следующими ремонтными размерами: +0,10; +0,25; +0,50.

Шатуны

Шатун двутаврового сечения — стальной, кованый, со сменными триметаллическими вкладышами. Крышка нижней головки шатуна прямого сечения. Характеристики шатунов двигателей всех моделей одинаковы.

Длина шатуна, мм: 135±0,1.

Диаметр отверстия, мм:

  • нижней головки шатуна: 52+0,15;
  • верхней головки шатуна: 24+0,21.

Диаметр втулки верхней головки шатуна, мм:

  • наружный: 24,060-24,100;
  • внутренний: 22+0,010+0,005.

Несоосность отверстий головок шатуна при измерении на расстоянии 150 мм от стержня шатуна, мм, не более: 0,04.

Максимально допустимый продольный изгиб шатуна: 0°30.

Разница по массе между шатунами, г, не более: 4.

Зазор между вкладышами и шатунными шейками, мм: 0,023-0,078.

Вкладыши шатунных подшипников

Номинальная толщина вкладышей, мм: 1,983-1,993.

Ремонтные размеры 1-й: 2,108-2,118; 2-й: 2,233-2,243; 3-й: 2,358-2,368.

Коленчатый вал

Коленчатый вал — стальной, кованый, пятиопорный (средний коренной подшипник шире других коренных подшипников). Конструкция коленчатых валов двигателей моделей «315», «316», «318», «318i» и «320», «320i» различна.

Диаметр корпуса коренного подшипника, мм:

  • для коленчатого вала с красным индексом: 60+0,0100;
  • для коленчатого вала с голубым индексом: 60+0,010+0,019.

Характеристики коленчатых валов

BMW 3 E21 Характеристики кривошипно-шатунного механизма, фото 5

* В числителе указаны значения для коленчатого вала с красным индексом, а знаменателе — с голубым.

Допустимый дисбаланс динамически отбалансированного коленчатого вала без маховика, гс·см, не более: 50.

Осевой зазор коленчатого вала, мм: 0,085-0,174.

Допустимое биение средней коренной шейки при опоре на крайние коренные шейки, мм, не более: 0,1.

Маховик

Маховик установлен на коленчатом валу на на фланце и крепится восемью болтами, причем благодаря наличию центрирующего штифта маховик может устанавливаться только в одном положении.

Перед напрессовкой зубчатого обода маховика необходимо его нагреть до температуры 200-230°С, затем установить, направив торцы зубьев со стороны ввода в зацепление к двигателю, и напрессовать до упора. Температуру обода рекомендуется проверять термохромным карандашом.

Маховик статически балансируется, допустимый дисбаланс должен быть не более 15 г·см.

Биение маховика, мм, не более:

  • при измерении в точке на диаметре 92 мм: 0,03;
  • при измерении в точке на диаметре 100 мм: 0,1.

Максимальная толщина слоя металла, снимаемого при шлифовании поверхности маховика под ведомый диск сцепления, мм: 0,4+0,1.

Толщина поверхности маховика под ведомый диск сцепления, мм, не менее: 14,5; 13,5 (для «320i»).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле