Проверка зазора между вкладышами и шатунными шейками коленчатого вала BMW 3 E21

Вставьте в цилиндры поршни (без поршневых колец) с шатунами в соответствии с метками номеров цилиндров на днище поршней (счет ведется со стороны привода распределительного вала). При этом стрелку на днище для ориентирования поршня в цилиндре необходимо направить в сторону привода распределительного вала.

Установите крышку шатуна, положив отрезок пластмассовой калиброванной проволоки типа PG I между несмазанным вкладышем и шатунной шайбой.

Затяните гайки болтов крепления крышки шатуна. Снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора.

Выньте поршни с шатунами через цилиндры.

Вставьте поршневые кольца в цилиндры и проверьте зазор в замке поршневых колец набором щупов. Зазор между поршневыми кольцами и канавками проверяйте набором щупов, вставляя кольцо в соответствующую канавку, соблюдая их ориентировку (см. рисунок). Если на кольце нанесена метка ТОР («Верх»), то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).

BMW 3 E21 Проверка зазора между вкладышами и шатунными шейками коленчатого вала, фото 1

Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца и установите кольца на поршень, располагая замки колец через 180°.

Сожмите поршневые кольца оправкой и вставьте поршни с шатунами в цилиндры, предварительно смазав их стенки моторным маслом (стрелки на днище поршней направляйте в сторону привода распределительного вала).

Смажьте вкладыши шатунных подшипников к шатунные шейки моторным маслом. Установите крышки шатунов на шейки коленчатого вала и затяните шатунные болты.

Установите масляный насос.

Установите масляный картер.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле