Установка привода распределительного вала BMW 3 E21

Наденьте шкив на носок коленчатого вала, не затягивая гайку крепления шкива. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия.

При этом метка ВМТ на шкиве коленчатого вала должна быть напротив указателя на нижней крышке механизма газораспределения.

Вставьте цель в направляющий башмак и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала в соответствии с установочной меткой, нанесенной на цепь при снятии.

Установите направляющий башмак цепи.

Соедините проволокой обе ветви цепи в верхней части направляющего башмака.

Установите прокладку нижней крышки механизма газораспределения и нанесите уплотняющую пасту типа Atmosit на нижнюю сопрягающуюся поверхность крышки.

Снимите шкив коленчатого вала, не поворачивая вал, после чего установите нижнюю крышку механизма газораспределения.

После сборки головки цилиндров установите фланец распределительного вала так, чтобы установочный штифт был направлен вниз. При этом метка на фланце должна совместиться с установочным приливом на головке цилиндров.

Наденьте прокладку на шпильки головки цилиндров. Установите головку цилиндров.

Затяните болты крепления головки цилиндров (см. «Сборка головки цилиндров»).

Разъедините ветви цепи и наденьте ее шкив распределительного вала, совместив отверстия в шкиве и во фланце распределительного вала.

Затяните болты крепления шкива распределительного вала и законтрите их, загнув стопорные пластины.

Залейте моторное масло в резервуар верхней крышки механизма газораспределения до уровня плунжера натяжного устройства цепи. Прокачайте натяжное устройство цепи следующим образом:

  • установите плунжер и пружину натяжного устройства; при этом необходимо вставить передний паз плунжера в кронштейн башмака натяжного устройства и направить пружину конической частью к пробке;
  • частично заверните пробку натяжного устройства;
  • нажмите несколько раз отверткой на кронштейн башмака натяжного устройства, пока из пробки не станет вытекать масло;
  • вытрите пробку и заверните ее до отказа.

Примечание. Причинами шумности цепи привода распределительного вала могут быть присутствие воздуха в плунжере, заедание плунжера, засорение вентиляционных щелей плунжера, неисправность шарикового клапана, чрезмерная жесткость или ослабление пружины плунжера, заедание кронштейна башмака натяжного устройства на оси.

Установите верхнюю крышку механизма газораспределения, предварительно нанеся герметик типа Atmosit на ее нижнюю часть.

Установите кронштейн распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания в такое положение, чтобы ротор находился против метки на корпусе распределителя, а поршень 1-ro цилиндра — в ВМТ конца такта сжатия.

Вложите в гнезда на переднем конце коленчатого вала сегментные шпонки, запрессуйте новый передний сальник коленчатого вала. Установите шкив коленчатого вала и закрепите его гайкой с шайбой.

Установите сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью в сторону нажимного диска, и отцентрируйте диск относительно маховика оправкой.

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите на двигатель снятые узлы и агрегаты.

Зачальте двигатель и установите его на автомобиль.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле