Проверка технического состояния деталей шатунно-поршневых групп BMW 3 E21

Убедитесь в том, что шатуны относятся к одной и той же группе по массе: шатуны без вкладышей подшипников не должны отличаться друг от друга по массе более чем на ±4 г. Проверьте наличие на шатунах цветовых меток групп по массе. При отсутствии меток сравните шатуны по массе, используя один из них в качестве эталона.

Проверьте состояние втулок верхних головок шатунов. При замене втулки верхней головки шатуна необходимо совместить смазочные отверстия во втулке и головке шатуна. Для этого необходимо сместить замок втулки на 90° относительно отверстия в верхней головке шатуна (см. фото).

BMW 3 E21 Проверка технического состояния деталей шатунно-поршневых групп, фото 1

Втулки верхних головок шатунов расточены на заводе-изготовителе точно по наружному диаметру поршневых пальцев. Тем не менее следует проверить подбор пальца к втулке. Для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, слегка смазанный животным жиром или моторным маслом, входил в отверстие втулки простым нажатием большого пальца руки. При необходимости расточите отверстие во втулке шатуна.

Проверьте соосность центров отверстий головок шатуна и продольный изгиб шатуна (см. рисунок внизу и значение в подразделе «Детальные технические характеристики»).

BMW 3 E21 Проверка технического состояния деталей шатунно-поршневых групп, фото 2

Убедитесь в том, что поршни относятся к одной группе по массе, которая маркируется метками «+» или «—» на днище поршня.

BMW 3 E21 Проверка технического состояния деталей шатунно-поршневых групп, фото 3

Проверьте зазор между поршнем и цилиндром (см. значение в подразделе «Детальные технические характеристики») путем измерения наружного диаметра поршня на расстоянии «А» от юбки поршня (см. фото).

BMW 3 E21 Проверка технического состояния деталей шатунно-поршневых групп, фото 4

Запрессуйте стопорное кольцо в кольцевую выточку бобышки поршня со стороны, противоположной стрелке для ориентирования поршня в цилиндре, выбитой на днище поршня.

Зажмите вертикально шатун в тисках с губками из мягкого материала, направив к себе смазочное отверстие 8 верхней головке шатуна.

Смажьте моторным маслом втулку шатуна и бобышки поршня.

Наденьте поршень на шатун, направив к себе стрелку для ориентирования поршня в цилиндре. Вставьте поршневой палец в отверстие поршня до упора в установленное стопорное кольцо.

Установите второе стопорное кольцо в кольцевую канавку бобышки поршня.

Аналогично соберите другие поршни с шатунами, установите вкладыши в шатуны и крышки шатуна. Временно заверните шатунные болты.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле