1. Чтобы определить степень износа кулачка распредвала, высоту кулачка следует измерять до снятия распредвала. Поскольку распредвал нельзя снять, не вынимая двигателя, то снятие и установка его рассмотрены в части С.
2. Снимите крышку (и) клапанного механизма (раздел 3).
3. Установите поршень №1 в ВМТ в такте сжатия (раздел 5).
4. Начиная с клапанов цилиндра №1, установите в двигателе индикатор часового типа и поместите плунжер напротив верхней части рычага первого клапана. Плунжер должен быть точно над и на одной пинии со штангой толкателя.
5. Установите ноль отсчета на индикаторе затем очень медленно поверните коленвал в направлении его обычного вращения, до тех пор, пока стрелка индикатора не остановится и не начнет двигаться в обратном направлении. Точка остановки показывает максимальную величину подъема контура кулачка.
6. Запомните получившееся значение, затем верните поршень в ВМТ на такте сжатия.
7. Сместите индикатор на следующий рычаг клапана первого цилиндра и повторите проверку. Запоминайте значения для каждого клапана
8. Повторите проверку для оставшихся клапанов. Поскольку каждый из поршней должен быть выставлен в ВМТ в такте сжатия, проводите работу в последовательности, соответствующей порядку зажигания.
9. По окончании проверки сравните полученные результаты со спецификацией. Если подъем контура кулачка окажется меньше требуемого, значит, он износился, и надо устанавливать новый распредвал (см. главу 2С).