Примечание: описание этой процедуры делается в предположении, что двигатель находится внутри автомобиля. Если же двигатель снят, то просто открутите болты поддона и снимите его с блока двигателя.
Снятие
Содержание
1. Отсоедините минусовой провод аккумулятора.
2. Поднимите автомобиль и установите его на стойках.
3. Слейте масло (при необходимости смотри главу 1).
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1).
5. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, снимите ограничитель качания двигателя (см. рисунок).
6. Снимите стартер (см. главу 5).
7. Снимите коленчатую секцию выхлопной трубы между впускным и выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором (см. главу 4).
8. Отсоедините трубку охлаждения, соединенную с нижним шлангом радиатора, водяной насос и запирающие язычки на маслянном поддоне (см. главу 4).
Предупреждение: чтобы избежать возможного выплеска охлаждающей жидкости и попадания ее в глаза, не стойте и не лежите прямо под участком между трубкой охлаждения и нижним шлангом радиатора. Остаточная охлаждающая жидкость может выплеснуться при разъединении этих деталей.
9. Если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха и/или усилителем рулевого привода, снимите приводной ремень компрессора/ усилителя, снимите компрессор с кронштейна и отсоедините кронштейн от блока (см. главу 3). Сдвиньте в сторону нижние трубки системы кондиционирования. при необходимости уберите совсем.
Предупреждение: не отсоединяйте шланги кондиционера.
10. Открутите болты масляного поддона (см. рисунок). Помните, что два болта, расположенные во впадине подхода к крышке, больше остальных.
11. Масляный поддон бывает трудно снять из-за использования в нем герметика. Не пытайтесь поддевать его рычагом. Чтобы стронуть его с места, воспользуйтесь большим резиновым молотком.
Установка
12. Воспользуйтесь специальным прокладочным скребком, чтобы очистить все следы старой прокладки и герметика от поддона и блока. Протрите поверхности под прокладку тряпочкой, пропитанной ацетоном или растворителем лака.
14. Также следует очистить трубку масляного насоса и узел сетчатого фильтра. После очистки обеих деталей установите их (смотри следующий раздел).
15. Нанесите тонкий слой чувствительной к давлению адгезии GE на контактирующие с прокладкой поверхности двигателя и на новую прокладку масляного поддона со стороны блока.
Предупреждение: пользуйтесь адгезией только в хорошо проветриваемом помещении.
16. После того, как адгезия схватится, нанесите слой герметика RTV толщиной в 1/8 дюйма на соединения между передней крышкой и блоком, и между блоком и задним фиксатором уплотнения (4 места) (см. рисунок).
17. Немедленно опустите прокладку на блок и прижмите ее, чтобы выровнять «подушку» (слой) герметика RTV. нанесенного ранее согласно п. 16.
18. Нанесите слой «подушку» герметика RTV толщиной в 5/32 дюйма на контактирующие изогнутые поверхности по краям поддона. Слои должны идти от одного до другого углового болта.
19. Через пару минут после изготовления слоев («подушек») установите масляный поддон.
20. Наживите болты на фланцы масляного поддона и затяните их так. чтобы герметик сжимался до тех пор, пока отверстия в масляном поддоне не совместятся с отверстиями в картере коробки передач; тем не менее поддон должен иметь возможность слегка смещаться относительно блока.
21. Установите и затяните до величины момента, указанной в спецификации два болта, крепящих масляный поддон к коробке передач до осевого совмещения поддона с коробкой, затем отпустите болты на 1/2 оборота.
22. Затяните все болты на фланцах масляного поддона до указанного момента затяжки.
23. Затяните два болта, крепящих масляный поддон к коробке передач, до указанного в спецификации момента.
24. Последующая установка проводится в порядке, обратном разборке.