Примечание: подвеска двигателя редко требует внимания, но если она сломается или износится до разрушения, ее следует немедленно заменить; иначе дополнительная деформация элементов привода неизбежно вызовет поломку.
1. Отсоедините минусовой провод аккумулятора
Проверка
Содержание
2. В процессе проверки двигатель следует слегка приподнять чтобы снять нагрузку с подвески. Поднимите автомобиль и надежно установите его на стойках, затем подведите домкрат под масляный поддон двигателя. Просуньте большой деревянный брусок между опорой домкрата и масляным поддоном затем осторожно приподнимите двигатель, так чтобы только разгрузить подвеску.
4. Проверьте подвеску — резина может треснуть, затвердеть или отслоиться от металлического основания Иногда она расщепляется прямо пс центру.
5. Проверьте относительную подвижку плит подвески и двигателя, коробки передач или рамы/кузова (воспользуйтесь большой отверткой или штангой как рычагом, чтобы попробовать сдвинуть подвеску). Если сдвиг заметен, опустите двигатель и затяните крепеж подвески. Чтобы уменьшить износ подвески, используют резиновые чехлы (пыльники).
Замена подвески двигателя
6. Открутите нижний болт амортизатора с правой стороны двигателя.
7. Поднимите автомобиль и установите его на стойках.
8. Подведите домкрат под масляный поддон. Чтобы равномерно распределить вес, просуньте между домкратом и поддоном деревянный брусок.
9. Открутите гайки, подсоединяющие подвеску двигателя к нижней раме.
10. Поднимите двигатель домкратом так, чтобы снять нагрузку с подвески.
11. На моделях, оборудованных воздушным кондиционированием, отсоедините переднюю подвеску от кронштейна компрессора. Отвинтите два сквозных болта и снимите подвеску с машины (см. рисунок).
12. Подсоедините новую подвеску двумя сквозными болтами (см. рисунок).
13. Опустите двигатель на место.
14. Закрутите гайки крепления двигателя к раме.
15. Затяните крепеж до величины крутящего момента, указанного в спецификации.
Замена амортизатора
Примечание: после снятия самоконтрящегося крепежа замените его новым самоконтрящимся крепежом.
16. Амортизаторы меняют в том случае, если они текут, погнуты или повреждены.
17. Открутите болт, крепящий нижний конец амортизатора к кронштейну двигателя (см. рисунок).
18. Открутите болты крепления верхнего кронштейна амортизатора к кронштейну опоры подвески.
19. Снимите амортизатор двигателя.
20. Отделите амортизатор от опорного кронштейна сняв колпачок верхней гайки и саму гайку. Сборку производят в обратной последовательности.
21. Совместите нижний стакан амортизатора с зарубкой на кронштейне двигателя. Закрепите новым болтом.
22. Расположите верхний кронштейн амортизатора на опоре подвески и закрепите новыми болтами.
23. Затяните крепеж до требуемой величины крутящего момента.