1. Отсоедини клемму аккумулятора со знаком минус.
2. Снять крышку камеры двигателя и разместить её в безопасном месте, чтоб не поцарапалась.
3. Слить охлаждающую жидкость двигателя.
4. Разместить соответствующую емкость под двигателем, затем отвернуть сливную пробку масляного картера и слить масло. В конце очистить сливную пробку и завернуть ее назад. Каждый заменять прокладку пробки раз необходимо прокладку трубки.
5. Вынуть радиатор вместе с узлом охлаждающего вентилятора.
6. В случае карбюраторного двигателя, вынуть узел воздушного фильтра, затем отсоединить тросик дросселя около карбюратора. Отодвинуть тросик в сторону, чтобы не мешал.
7. Рассоединить электропровода, питающие следующее оборудование, обозначить каждый провод на момент отсоединения чтобы избежать ошибок при их подключении:
- а) Генератор переменного тока.
- б) Датчик давления масла на головке цилиндров (фото 1.9).
- в) Подогреватель смеси в приводном коллекторе.
- г) Тепловой выключатель вентилятора радиатора.
- д) Аппарат зажигания (провода высокого и низкого напряжения).
- е) Одиночный стык на крышке автоматического подсоса.
- ж) Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- з) Провод на массу около коробки передач и многофункциональный выключатель на коробке передач (если имеется).
- и) Стартер.
Провода можно обозначить с помощью клеющейся изоленты со вписанными обозначениями.
8. Отсоединить эластичный топливный патрубок от топливного насоса, а также возвратный патрубок (к топливному баку), зажать или заткнуть патрубки, чтобы избежать вытекания топлива.
9. Отсоединить от двигателя эластичные патрубки нагревателя.
10. В модели с механической коробкой передач отсединить тросик сцепления.
11. Отсоединить следующие провода находящиеся около карбюратора, обозначить их в момент отсоединения, чтобы избежать ошибок во время соединения:
- а) Клапан термическо-временной.
- б) Отсоединяющий клапан холостого хода.
- в) Стык подогревателя смеси в приводном коллекторе.
- г) Стык подогревателя канала частичного открытия дросселя.
12. Отсоединить тросик измерителя скорости скорости от коробки передач.
13. Отсоединить и вынуть бак пониженного давления, если имеется.
14. Отсоединить эластичные патрубки от сервосистемы и приводного коллектора.
15. Отвернуть и вынуть болт подвески коробки передач.
16. Поднять и установить автомобиль на подставки, обеспечивая достаточное пространство для работы под днищем.
17. Отсоединить от коробки передач управляющие тяги.
18. В моделях с автоматической передачей вынуть Р (парковка), затем отсоединить тросики дросселя и селектора от передачи.
19. Отсоединить приводные полуоси от коробки передач, согласно описания в разделе 7, и так подвесить, чтобы они не мешали.
20. Чтобы отсоединить выводной коллектор выхлопных газов от выхлопной трубы необходим специальный съемник пружинистых зажимов Хотя возможно отсоединение выхлопной трубы и без приспособления, но установка зажимов возможна только при использовании специального съемника.
21. Сейчас можно опустить автомобиль, т.к. остальные действия по разборке выполняются сверху.
22. При помощи домкрата или лебедки немного приподнять узел двигателя и коробки передач.
23. Открутить три болта 2 заднего кронштейна подвески двигателя (рис. 1.13).
24. Отвернуть и вынуть болт 1 (рис. 1.12) переднего кронштейна подвески двигателя. Отвернуть болт 1 (рис. 1.13) кронштейна подвески коробки передач. Может быть необходимым дальнейшее поднятие, опускание или поворачивание узла двигателя и коробки передач.
25. Узел двигателя и коробки передач готов к извлечению. Заранее необходимо проверить, все ли тросики, провода и эластичные патрубки отсоединены.
26. Извлечение узла двигателя к коробки передач требует помощи второго человека, который не позволит во время вынимания двигателя, чтобы он повредил другие элементы вокруг него. Узел необходимо слегка вращать во время вынимания. После извлечения из автомобиля положить приводной узел на землю или туда, где будет происходить дальнейшая разборка.