И верхние, и нижние шланги радиатора выполняют тяжелую работу в неблагоприятных условиях. Они подвергаются давлению до 1,5 кг/см2 и воздействию температуры более 100°С, должны пропускать около 30000 л охлаждающей жидкости в час — поэтому необходимо следить за их состоянием.
Разбухший шланг
Содержание
Хорошим тестом для шланга будет прощупывание его на мягкость и пористость. Часто эти дефекты проявляются как разбухшие места на шланге. Наиболее вероятная причина — воздействие масла. Шланг может прорваться в любое время, когда нагрет и под давлением.
Потрескавшийся шланг
Потрескавшиеся шланги появляются из-за того, что обычно просто осматривают шланги, но не ощупывают, твердые пи они.
Износ конца шланга (из-за слабого зажима)
Ослабленные зажимы часто являются причиной повреждения шлангов охлаждающей системы. Соединение трубка-шланг изнашивается, и жидкость вытекает при горячем двигателе.
Грязь в системе охлаждения
Грязь, ржавчина и накипь в системе охлаждения будут причиной износа внутренней части шланга. Это можно почувствовать снаружи как мягкое или утонченное место.