Регулировка оборотов холостого хода и содержания СО в выхлопных газах описана в главе «Регулировка двигателя». Снимите воздушный фильтр, затем регулируйте карбюратор в следующем порядке:
Регулировка повышенных оборотов холостого хода
Содержание
1. Присоедините к двигателю тахометр (см. главу «Регулировка двигателя»).
2. На двигателях 1.1 и 1.3 л (с августа 1979 года) с ручной воздушной заслонкой отрегулируйте трос воздушной заслонки, как описано выше.
3. Вытяните кнопку управления воздушной заслонкой полностью, втолкните ее обратно до первого фиксированного положения.
4. Откройте воздушную заслонку рукой, повернув ось заслонки (рис. Ж:9). Запустите двигатель и отметьте значение повышенных оборотов холостого хода по тахометру.
5. Если значение повышенных оборотов холостого хода выходит за заданные пределы (см. раздел «Технические данные»), снимите (при наличии) предохранительный колпачок и отрегулируйте повышенные обороты холостого хода, поворачивая ограничительный винт дроссельной заслонки (А, рис. Ж:9).
На двигателях с автоматической воздушной заслонкой запустите двигатель и установите ограничительный винт дроссельной заслонки на третью ступень кулачка повышенных оборотов холостого хода (А, рис. Ж:10). Если значение повышенных оборотов холостого хода выходит за заданные пределы (см. раздел «Технические данные»), снимите защитный колпачок и отрегулируйте обороты холостого хода, поворачивая ограничительный винт. Между концом ограничительного винта и кулачком повышенных оборотов холостого хода при полностью открытой воздушной заслонке должен быть зазор не менее 0.2 мм (В, рис. Ж:10).
Пусковой зазор воздушной заслонки
1. На карбюраторах Solex PIC с ручной воздушной заслонкой полностью вытяните кнопку управления воздушной заслонкой, чтобы кулачок повышенных оборотов холостого хода установился в высшее положение. Снимите с корпуса привода воздушной заслонки крышку биметаллической пружины
2. На карбюраторах Solex PICT с автоматической воздушной заслонкой снимите с корпуса автоматической воздушной заслонки крышку биметаллической пружины с водяной коробкой и закройте воздушную заслонку.
3. Нажмите тягу диафрагмы разгрузочного устройства воздушной заслонки до упора в корпус диафрагмы (рис. Ж:11).
4. Проверьте величину зазора между верхним краем воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры при помощи хвостовика сверла соответствующего диаметра (А, рис. Ж:11) — см. раздел «Технические данные».
5. Отрегулируйте зазор, если он не укладывается в указанные пределы, поворачивая ограничительный винт в корпусе диафрагмы (В, рис. Ж: 11).
6. Установите на место крышку биметаллической пружины. Следите, чтобы биметаллитеская пружина вошла в зацепление с рычагом воздушной заслонки. Метка на крышке должна совместиться с меткой на корпусе карбюратора.
Клапан прекращения подачи топлива
Электромагнитный запорный клапан прекращения подачи топлива служит для перекрытия байпасного (обходного) канала холостого хода при выключении зажигания с целью предотвращения дальнейшей работы двигателя (т.н. «антидизель»). Клапан ввернут в боковую поверхность корпуса карбюратора под регулировочными винтами оборотов холостого хода.
При включении зажигания клапан срабатывает с хорошо слышным щелчком. При снятии клапана плунжер должен быть утоплен внутрь на 3—4 мм. Если клапан не работает, замените его.
Обогреватель дроссельной заслонки
На моделях с двигателями 1.1/1.3 л (с июля 1978 года) установлен карбюратор с электрическим нагревательным элементом, служащим для обогрева зоны дроссельной заслонки. Нагреватель расположен под корпусом воздушной заслонки рядом с насосом-ускорителем.
Для проверки нагревательного элемента отсоедините его провод от разъема в верхней части карбюратора, затем присоедините контрольную лампу между клеммой нагревательного элемента и положительной клеммой аккумулятора. Лампа должна загореться, в противном случае замените нагревательный элемент.