Снятие и установка
Существует несколько различных конструкций воздушных фильтров, которые описаны ниже. Чтобы снять воздушный фильтр, отожмите скобы крепления крышки, отверните гайки крепления (при наличии) и снимите крышку фильтра. Снимите фильтрующий элемент (см. «Работы по техническому обслуживанию автомобиля»).
Чтобы снять корпус фильтра, отсоедините от дефлектора на выпускном коллекторе воздуховод горячего воздуха, отверните гайки крепления внутри корпуса фильтра и осторожно поднимите корпус фильтра, отсоединив вакуумные трубки и шланг вентиляции картера.
На автомобилях ранних выпусков (до мая 1975 года) устанавливался прямоугольный воздушный фильтр, который располагался с правой стороны моторного отсека. Фильтр снабжен терморегулятором, заслонка которого управляется термостатом. Доступ к заслонке терморегулятора открывается после снятия крышки фильтра, закрепленной четырьмя зажимами.
На двигатели 1.1 и 1.3 более поздних выпусков устанавливается большой круглый воздушный фильтр, закрепленный непосредственно на карбюраторе. Для регулировки температуры воздуха предусмотрена заслонка («зима-лето») или (с августа 1979 года) терморегулятор с вакуумным Приводом заслонки и термостатом.
Терморегулятор состоит из температурного клапана (1), корпуса с термостатом (2) и заслонки с вакуумным приводом (3, рис. Ж:3). Чтобы проверить работу заслонки, отсоедините от температурного клапана шланг, идущий к заслонке, и создайте в нем разрежение, всасывая воздух ртом. При всасывании воздуха должен быть слышен звук срабатывающей заслонки. Чтобы проверить термостат, снимите корпус заслонки терморегулятора. При температуре воздуха выше 20°С заслонка в патрубке подачи теплого воздуха должна быть закрыта, а при температуре от -20°С до +20°С — открыта на 1/3.
На двигателях большего рабочего объема установлен воздушный фильтр прямоугольной формы, расположенный на верхней части двигателя и снабженный терморегулятором (рис.Ж:4).
На всех двигателях с системой впрыска топлива воздушный фильтр расположен под датчиком расхода воздуха в моторном отсеке. Для получения доступа к фильтрующему элементу отделите верхнюю половину корпуса воздушного фильтра от нижней (см «Работы по техническому обслуживанию автомобиля»).