Проверка
Содержание
Упорами заблокируйте передние колеса, чтобы препятствовать перемещению автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Из-под автомобиля осмотрите карданный вал на отсутствие вмятин и трещин. При наличии повреждений замените карданный вал.
Проверьте отсутствие утечек в местах соединения передней и задней частей карданного вала с коробкой передач и с задней главной передачей. Наличие утечек в передней части указывает на износ или дефект манжеты коробки передач, а утечки в задней части свидетельствуют о выходе из строя манжеты задней главной передачи.
В то время как помощник вращает заднее колесо, проверьте состояние универсальных шарниров, которые должны вращаться плавно, без заеданий и видимого люфта. Если опорный подшипник карданного вала издает шум, значит, он изношен или поврежден и его необходимо заменить. Также проверьте состояние резиновой опоры подшипника на отсутствие расслоения и трещин.
Проверьте состояние универсальных шарниров при неподвижном карданном валу, захватив его двумя руками и пытаясь провернуть в одну и другую стороны. Любой люфт указывает на износ шарниров, в этом случае необходимо заменить переднюю или заднюю часть карданного вала.
Наконец, проверьте затяжку болтов крепления карданного вала.
Снятие
Упорами заблокируйте передние колеса, чтобы препятствовать перемещению автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Опустите рычаг стояночного тормоза и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Краской или маркером нанесите метки совмещения на фланец главной задней передачи и фланец карданного вала. Это необходимо для повторной установки вала в исходное положение, для сохранения балансировки вала.
Рис. 10.10. Выворачивание болтов крепления заднего универсального шарнира карданного вала к фланцу главной задней передачи
Отверните гайки и болты крепления заднего универсального шарнира карданного вала к фланцу главной задней передачи (рис. 10.10). Для доступа к гайкам и болтам проворачивайте карданный вал.
Рис. 10.11. Расположение болтов крепления кронштейна опорного подшипника карданного вала к днищу автомобиля
Выверните болты крепления кронштейна опорного подшипника карданного вала к днищу автомобиля (рис. 10.11).
Извлеките переднюю сторону карданного вала из коробки передач и выньте карданный вал в сборе из-под автомобиля.
Установка
Смажьте рабочие кромки уплотнительной манжеты коробки передач. Вставьте переднюю часть карданного вала в коробку передач и вверните, но не затягивайте, болты крепления кронштейна опорного подшипника карданного вала к днищу автомобиля.
Соедините задний универсальный шарнир карданного вала с фланцем главной задней передачи, совместив метки, нанесенные перед снятием. Закрепите его гайками и болтами и затяните их моментом 74 Н·м.
Рис. 10.12. Расстояние между крышкой шарнира и выступом на задней части карданного вала
Рис. 10.13. Расстояние между задней частью опорного подшипника и задней частью резиновой опоры
Отрегулируйте положение кронштейна опорного подшипника карданного вала так, чтобы расстояние между крышкой шарнира и выступом на задней части карданного вала находилось в пределах 65,5–70,5 мм, причем расстояние между задней частью опорного подшипника и задней частью резиновой опоры должно находиться в пределах 11,5–13,5 мм (рис. 10.12, 10.13). Затяните болты крепления кронштейна опорного подшипника карданного вала моментом 37 Н·м.