Снятие
Содержание
Снимите вал привода колеса.
Через деревянные бруски зажмите вал привода в тисках.
Проверьте радиальный люфт ШРУСа, который указывает на износ деталей шарнира. Проверьте плавность хода по полному диапазону движения для каждого ШРУСа. Если защитный чехол был порван, снимите ШРУС, разберите, очистите и проверьте его на отсутствие повреждений из-за потери смазки и возможного загрязнения посторонними частицами.
Маленькой отверткой освободите зажимы, ослабьте хомуты крепления защитного чехла и сдвиньте их по валу.
Рис. 10.5. Снятие защитного чехла с внутреннего ШРУСа типа «трипоид»
Лезвием отвертки подденьте и сдвиньте внешний край чехла с внутреннего ШРУСа. Если защитный чехол порван, срежьте его. Снимите внутренний край чехла и сдвиньте его со ШРУСа типа «трипоид» (рис. 10.5). Трипоид представляет собой трехплечий шарнир, на каждом плече которого закреплен ролик из закаленной стали.
Краской или маркером пометьте взаимное положение вала привода и трипоида.
Рис. 10.6. Снятие пружинного стопорного кольца, фиксирующего трипоид на валу
Специальным инструментом снимите пружинное стопорное кольцо, фиксирующее трипоид на валу (рис. 10.6).
Рис. 10.7. Использование молотка и латунной выколотки для снятия трипоида с вала привода
Молотком через латунную выколотку сбейте трипоид с вала привода, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шлицы вала и ролики трипоида (рис. 10.7).
Если работа выполняется на правом приводном валу, отметьте расположение балансира и снимите его. Для снятия балансира, возможно, придется воспользоваться прессом.
Проверка
Очистите все детали ШРУСа до полного удаления старой смазки. Осмотрите рабочие поверхности роликов трипоида на отсутствие трещин, точечной коррозии, выработки и других признаком износа.
Если изношен внутренний ШРУС, замените его.
Если изношен внешний ШРУС, необходимо замените его вместе с валом привода колеса.
Установка
Оберните шлицы внутреннего конца вала привода липкой лентой, чтобы не повредить защитный чехол об острые грани шлицев вала.
Надвиньте хомут и защитный чехол на вал привода.
Установите трипоид на шлицы вала привода и закрепите его стопорным кольцом. Смажьте трипоид и внутреннюю поверхность корпуса шарнира. Вставьте шарнир в корпус и заполните его остатками смазки.
Наденьте на шарнир защитный чехол, при этом проверьте, чтобы посадочные места чехла установились в предназначенные для них пазы.
Рис. 10.8. Место измерения длины вала привода
Измерьте длину вала привода, которая должна соответствовать длине, приведенной в технических данных (рис. 10.8).
Закрепите защитный чехол хомутами, отверткой предварительно приподняв внутренний край чехла для выравнивания давления воздуха под чехлом.
Рис. 10.9. Применение специального инструмента для крепления хомута: 1 – защитный чехол; 2 – специальный инструмент; 3 – зажим хомута
Для закрепления хомутов необходим специальный инструмент (рис. 10.9). Губки инструмента установите на углах зажима хомута и в этом положении затяните губки винтом.
Установите вал привода на автомобиль.