Катализатор Opel Omega B 2

Все автомобили Opel Omega оснащены катализатором для очистки отработавших газов от вредных примесей.

Катализатор состоит из имеющего сотовую структуру керамического монолита, покрытого защитным слоем. На защитном слое находятся соли благородных металлов, обеспечивающие процесс очистки ОГ.

В корпусе катализатора находится опорный изолятор, который одновременно компенсирует тепловое расширение.

Бензиновые двигатели

Благодаря электронному управлению системой впрыска топлива в сочетании с информацией от лямбда-зонда, впрыск топлива в камеры сгорания происходит дозировано с таким расчетом, чтобы катализатор мог снижать уровень вредных веществ в ОГ.

Лямбда-зонд установлен в приемной трубе и там омывается отработавшими газами. Лямбда-зонд представляет из себя электрический датчик, реагирующий на содержание остатков кислорода в отработавших газах колебаниями электрического напряжения, что в итоге позволяет блоку управления дать оценку составу топливновоздушной смеси.

Блок управления системой впрыска, исходя из информации от лямбда-зонда, может за доли секунды изменять соотношение топлива и воздуха. Это, с одной стороны, необходимо потому, что постоянно меняются условия эксплуатации («полный газ», холостой ход), а с другой стороны, потому, что дожигание в катализаторе происходит только тогда, когда в отработавших газах содержится достаточная доля бензина.

Для того, чтобы при температуре от +300°С до +800°С в катализаторе вообще шли процессы дожигания, топливовоздушная смесь должна иметь большую долю топлива, чем это необходимо для простого сжигания.

Устанавливаемый катализатор представляет из себя так называемый трехканальный катализатор. Это означает, что в таком катализаторе в результате регулирования лямбда- зондом одновременно происходит окисление окиси углерода (СО) и углеводородов (НС), а также уменьшение окислов азота (NOx)

Для уменьшения уровня вредных веществ в ОГ еще до их поступления в катализатор служит система использования вторичного воздуха и система рециркуляции ОГ.

Катализатор на автомобилях с дизельным двигателем

У автомобилей с дизельным двигателем также серийно устанавливаются катализаторы. Однако здесь используются только нерегулируемые катализаторы. Такой катализатор снижает выброс вредных для окружающей среды окиси углерода и углеводородов до такого уровня, который значительно меньше чем у регулируемого катализатора бензиновых двигателей. Кроме того, катализатор у дизельных двигателей нейтрализует характерный для дизельного двигателя запах сгоревшего топлива. Более высокий уровень окислов азота в ОГ, свойственный дизельным двигателям, снижается за счет рециркуляции ОГ.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле