Коленчатый вал — проверка состояния Mercedes 190 W201

Проверка осевого люфта коленчатого вала

1. При проверке осевого люфта коленчатого вала последний должен быть установлен в блок цилиндров, но при этом мог бы свободно двигаться (см. параграф 12).

2. Измерьте осевой люфт при помощи стрелочного индикатора, наконечник которого уприте в торец коленчатого вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора в одну сторону и установите прибор на нуль. Сдвиньте коленчатый вал в обратную сторону и определите величину осевого смещений. Результат необходимо сравнить с допустимой величиной, приведенной в технических данных. Исходя из сравнения можно определить необходимость замены упорных шайб (см. рис. 15.2). Учтите, что все упорные полукольца должны быть одной толщины — обратитесь к разделу Технические данные, чтобы определить какие шайбы имеются.

Mercedes 190 W201 Коленчатый вал проверка состояния, фото 1

Рис. 15.2. Проверка осевого люфта коленчатого вала при помощи стрелочного индикатора

3. Если прибора нет, можно воспользоваться плоскими щупами. Сдвиньте коленчатый вал до упора в сторону маховика / ведущей планшайбы и при помощи щупа определите зазор между упорной шайбой и щекой кривошипа № 3 шатунной шейки коленчатого вала на 4-цилиндровых двигателях, между щекой № 4 и упорным полукольцом на 5-цилиндровых двигателях и между щекой 5 кривошипа и упорным полукольцом на 6-цилиндровых двигателях (см. рис. 15.3).

Mercedes 190 W201 Коленчатый вал проверка состояния, фото 2

Рис. 15.3. Проверка люфта коленчатого вала при помощи плоского щупа

Проверка состояния

4. Промойте коленчатый вал керосином или иным подходящим растворителем и хорошо его просушите, желательно сжатым воздухом. Особенно обратите внимание на то, чтобы все масляные отверстия были хорошо прочищены.

Предупреждение: При использовании сжатого воздуха защитите глаза!

5. Внимательно осмотрите коренные и шатунные шейки и убедитесь, что на них нет видимых следов износа, задиров, питтинга и трещин.

6. Износ шатунных шеек является причиной различимого металлического стука при работе двигателя, особенно отчетливого при разгоне с малой скорости, а также некоторого уменьшения давления в системе смазки.

7. Износ коренных шеек вызывает сильную вибрацию двигателя, переходящую в грохот при разгоне двигателя, и опять-таки, снижение давления в системе смазки.

8. Проверьте наличие неровностей на поверхностях шеек, проведя по ним пальцем без нажима. При наличии больших неровностей и износа шейки коленчатого вала необходимо прошлифовать, если это еще возможно, либо надо заменить весь вал.

9. Если коленчатый вал шлифовался, проверьте нет ли заусенцев вокруг масляных отверстий коленчатого вала (обычно масляные отверстия имеют фаску, и если шлифовка проводилась нормально, с заусенцами проблем не бывает). Уберите все заусенцы тонкой шкуркой или шабером и тщательно промойте масляные отверстия, как описано ранее.

10. С помощью микрометра измерьте диаметры коренных и шатунных шеек (см. рис. 15.10) и сравните результаты измерений с «Техническими данными». Измерив диаметр шейки в нескольких точках по окружности, можно определить ее овальность. Для определения конусности шейки измерьте ее диаметры у противоположных щек. Сравните результаты измерений с «Техническими данными». При отсутствии данных по износу шеек вала в разделе «Технические данные», посоветуйтесь со специалистом по ремонту двигателей.

Mercedes 190 W201 Коленчатый вал проверка состояния, фото 3

Рис. 15.10. Измерьте диаметры шеек коленчатого вела микрометром

11. Посмотрите, нет ли в местах контакта коленчатого вала с уплотнительными манжетами износа или повреждений. Если какая-либо из манжет протерла в шейке глубокую канавку, посоветуйтесь со специалистом по ремонту двигателей: возможно ли восстановить вал или требуется замена.

12. На некоторых моделях, если коленчатый вал не шлифовался, можно восстановить коленчатый вал и установить вкладыши ремонтного размера (см. параграф 19). Если вкладышей ремонтного размера нет и износ коленчатого вала превышает, установленный техническими данными предел, остается только заменить вал. Проконсультируйтесь у специалистов о том, какие детали имеются к настоящему времени.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле