Коленчатый вал — снятие и проверка Kia Rio

Коленчатый вал

Kia Rio Коленчатый вал снятие и проверка, фото 1

1 – болт, 54–59 Н·м; 2 – коренной вкладыш; 3 – коленчатый вал; 4 – коренной вкладыш; 5 – крышка коренного подшипника коленчатого вала.

Снятие

1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, головку блока цилиндров, маховик и масляный поддон.

2. Снимите заднюю крышку блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо.

3. Промаркируйте крышки шатунов и шатуны в соответствии с номером цилиндра, в котором они установлены.

Внимание! Отметьте шатуны и крышки шатунов так, чтобы при установке они заняли правильное положение и направление. При неправильной установке шатунов будет нарушена подача смазки в шатунные вкладыши, что приведет к их быстрому повреждению.

4. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни второго и третьего цилиндров установились в нижней мертвой точке и аналогичным образом промаркируйте шатуны и крышки шатунов.

5. Отверните гайки крепления крышки шатуна и легкими ударами пластикового молотка сбейте крышку.

6. Снимите крышку шатуна.

Внимание! Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.

7. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

Внимание! Отметьте расположение и ориентацию крышек коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы в дальнейшем установить их на свои первоначальные места.

8. Выверните болты, снимите крышки коренных подшипников и коленчатый вал. Держите коренные вкладыши вместе с соответствующими крышками коренных подшипников коленчатого вала.

Проверка

1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки.

2. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.

3. Установите первую и последнюю шейки коренных подшипников коленчатого вала на V-образные блоки.

Kia Rio Коленчатый вал снятие и проверка, фото 2

4. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника коленчатого вала и установите шкалу индикатора на 0. Проверните коленчатый вал и измерьте его биение. Если биение превышает номинальное биение, замените коленчатый вал.

Биение: 0,04 мм

5. При наличии выработки или овальности перешлифуйте коленчатый вал.

6. Перешлифовку шеек коленчатого вала проводите только до следующего ремонтного размера.

7. Если коленчатый вал перешлифован на ремонтный размер 0,50 мм, проведите термообработку вала для увеличения его долговечности.

Диаметры шеек коренных подшипников коленчатого вала:

  • 1-й ремонтный размер (0,25 мм): 49,688–49,706 мм
  • 2-й ремонтный размер (0,50 мм): 49,438–49,456 мм
  • 3-й ремонтный размер: (0,75 мм): 49,188–49,206

Диаметры шеек шатунных подшипников коленчатого вала:

  • 1-й ремонтный размер (0,25 мм): 39,690–39,706 мм
  • 2-й ремонтный размер (0,50 мм): 39,440–39,456 мм
  • 3-й ремонтный размер (0,75 мм): 39,190–39,206 мм
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле