Поршни и шатуны — снятие, проверка и установка Kia Rio

Поршень и шатун

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 1

1 – поршневое кольцо; 2 – поршень; 3 – поршневой палец; 4 – шатун; 5 – шатунные вкладыши; 6 – крышка шатуна; 7 – гайка, 29–34 Н·м.

Снятие

1. Снятие поршней с шатунами необходимо проводить на двигателе, с которого снята головка блока цилиндров и масляный поддон. Проверьте отсутствие ступеньки и нагара в верхней части каждого цилиндра.

Внимание! Если производить снятие поршней не убрав ступеньку в верхней части цилиндра, это может привести к повреждению поршневых колец и поршней. Используя специальный инструмент удалите ступеньку в верхней части цилиндров

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 2

Внимание! Отметьте шатуны и крышки шатунов так, чтобы при установке они заняли правильное положение и направление. При неправильной установке шатунов будет нарушена подача смазки в шатунные вкладыши, что приведет к их быстрому повреждению.

2. Проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы поршни второго и третьего цилиндров установились в нижней мертвой точке и аналогичным образом промаркируйте шатуны и крышки шатунов.

3. Отверните гайки крепления крышки шатуна и легкими ударами пластикового молотка сбейте крышку.

4. Снимите крышку шатуна.

Внимание! Для защиты шеек коленчатого вала оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластмассовой трубки.

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 3

5. Деревянным бруском или ручкой молотка вытолкните поршень с шатуном из цилиндра.

6. Повторите эти операции на остальных цилиндрах.

7. Промаркируйте поршни в соответствии с номерами цилиндров, в которых они были установлены.

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 4

8. Специальными пассатижами разожмите поршневые кольца и снимите их с поршня.

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 5

9. Установите поршень вертикально и проверьте плавность перемещения шатуна.

10. Перемещая шатун, проверьте отсутствие люфта и заеданий.

Внимание! Не раскачивайте шатун очень широко, так как он может войти в соприкосновение с юбкой поршня и повредить ее, что приведет к необходимости замены поршня.

11. Если шатун перемещается с заеданиями, проверьте отверстие для поршневого пальца в поршне и шатун на отсутствие деформации.

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 6

12. Снимите стопорные кольца с торцов поршневого пальца.

13. Наклоните поршень и позвольте поршневому пальцу выскользнуть из поршня. При необходимости выдавите поршневой палец из поршня.

14. Извлеките шатун из поршня. При разборке держите вместе поршень, шатун, поршневой палец и стопорные кольца поршневого пальца.

Проверка поршневых колец

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 7

1. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.

Номинальный зазор:

  • Двигатель A5D: 0,03–0,07 мм
  • Двигатель A3E: 0,04–0,08 мм
  • Предельно допустимый зазор: 0,10 мм

2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.

3. Проверьте поршневые кольца на отсутствие повреждений, износа или поломки.

4. При необходимости замените поршневые кольца.

5. Измерьте зазор в замке поршневых колец, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя.

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 8

6. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра.

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 9

7. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца.

Зазор в замках поршневых колец

Поршневое кольцо A3E A5D
Первое компрессионное кольцо 0,20–0,35 мм 0,15–0,30 мм
Второе компрессионное кольцо 0,37–0,52 мм 0,40–0,55 мм
Маслосъемное кольцо 0,20–0,70 мм 0,20–0,70 мм
Предельно допустимый зазор 1,0 мм

Установка

1. Установите поршень в шатун и вставьте поршневой палец через поршень и шатун до фиксации его уже установленным стопорным кольцом.

Внимание! Проверьте, чтобы относительное положение поршня и шатуна было таким же, как и до разборки.

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 10

2. Установите второе пружинное стопорное кольцо поршневого пальца в канавку с другой стороны поршня.

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 11

3. Держите поршень вертикально и проверьте свободу перемещения шатуна.

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 12

4. Установите три части маслосъемного кольца на поршень:

  • смажьте чистым моторным маслом расширитель маслосъемного кольца и верхнюю и нижнюю части кольца;
  • установите расширитель маслосъемного кольца на поршень так, чтобы концы расширителя были направлены вверх;
  • установите нижнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх;
  • установите верхнюю часть маслосъемного кольца на поршень. Кольцо может быть установлено любой стороной вверх.

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 13

5. Проверьте, что расширитель маслосъемного кольца разделяет верхнюю и нижнюю части маслосъемного кольца и свободно проворачивается на поршне.

6. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 2-е компрессионное кольцо.

7. Пассатижами для разжатия поршневых колец установите на поршень 1-е компрессионное кольцо.

Внимание! Метки «R» или «Y» на компрессионных кольцах должны быть направлены к верхней части поршня.

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 14

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 15

8. Расположите замки поршневых колец как показано на рисунках.

9. Установите шатунный вкладыш в шатун

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 16

10. Для защиты шейки коленчатого вала от повреждения оденьте на болты крепления крышек шатунов отрезки резиновой или пластиковой трубки.

11. Установите поршень с поршневыми кольцами над первым цилиндром, при этом метка F на поршне должна быть направлена к передней части блока цилиндров.

12. Проверните коленчатый вал в такое положение, чтобы шатунная шейка коленчатого вала 1-го цилиндра находилась в нижней мертвой точке.

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 17

13. Специальным приспособлением сожмите поршневые кольца на поршне.

14. Ручкой молотка вдавите поршень в цилиндр так, чтобы нижняя головка шатуна установилась на шейку коленчатого вала.

15. Установите шатунный вкладыш в крышку шатуна.

16. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigauge на шейках шатунных подшипников коленчатого вала.

17. В соответствии с маркировкой установите крышки шатунов и закрепите их гайками.

Внимание! При установке шатунов совместите метки, нанесенные на шатун и крышку шатуна и правильно сориентируйте шатун по отношению к блоку цилиндров, так как в противном случае будет нарушена подача смазки к шатунным вкладышам.

Внимание! После установки всех поршней поверните коленчатый вал в такое положение, чтобы поршни расположились между ВМТ и НМТ, затем установите головку блока цилиндров. Это исключит соударение поршней и клапанов, которое может привести к деформации клапанов и повреждению двигателя.

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 18

18. Выверните гайки и снимите крышку шатуна.

19. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора. Удалите деформированный пластиковый стержень Plastigauge с шеек коленчатого вала и вкладышей шатунных подшипников.

  • Номинальный зазор в шатунном подшипнике: 0,026–0,054 мм
  • Предельно допустимый зазор: 0,10 мм

20. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 19

21. Нанесите тонкий слой моторного масла на шатунную шейку коленчатого вала и шатунный вкладыш в крышке шатуна.

22. Установите крышку шатуна и закрепите гайками.

Момент затяжки: 29–34 Н·м

Kia Rio Поршни и шатуны снятие проверка и установка, фото 20

23. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой зазор шатуна.

Номинальный боковой зазор шатуна: 0,110–0,262 мм

Внимание! Не измеряйте зазор между крышкой шатуна и коленчатым валом.

24. Если боковой зазор шатуна превышает предельно допустимое значение, замените шатун и крышку шатуна.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле