При явном уменьшении мощности двигателя, увеличении расхода топлива или неустойчивой частоте холостого хода, проверьте следующее:
- систему зажигания;
- компрессию в цилиндрах двигателя;
- топливную систему.
Проверка
1. Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. При необходимости зарядите батарею.
2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
3. Снимите центральную крышку с двигателя.
4. Отсоедините высоковольтные провода и катушки зажигания.
5. Выверните все свечи зажигания.
6. Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи 1-го цилиндра.
7. Попросите помощника до упора нажать педаль акселератора и на несколько секунд включить стартер.
8. Запишите максимальное показание измерителя компрессии.
9. Аналогичным образом проверьте компрессию в остальных цилиндрах.
Номинальная компрессия – 1275 кПа, при этом разница компрессии между цилиндрами не должна превышать 98 кПа.
10. Если компрессия в одном или нескольких цилиндрах пониженная, через отверстие для свечи залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла и повторно проверьте компрессию. Запишите максимальное показание измерителя:
- если компрессия увеличилась, возможно, изношенны, поршень, поршневые кольца или стенка цилиндра;
- если компрессия все еще низкая, значит, изношен или прогорел клапан или седло клапана;
- если компрессия пониженная в двух соседних цилиндрах, возможно прогорела прокладка или деформирована сопрягаемая поверхность головки блока цилиндров.