Коленчатый вал — снятие и установка Hyundai Elantra 3

Hyundai Elantra 3 Коленчатый вал снятие и установка, фото 1

Снятие

1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик, головку цилиндров и масляный поддон.

2. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала.

3. Отверните гайки и снимите крышки шатунов.

Внимание! Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.

4. Выверните болты и снимите опорную крышку коренных подшипников коленчатого вала и коленчатый вал.

Проверка

1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.

Hyundai Elantra 3 Коленчатый вал снятие и установка, фото 2

2. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При наличии конусности или овальности перешлифуйте коленчатый вал.

  • Диаметр коренных шеек: 60,002-60,020 мм
  • Диаметр шатунных: 50,008-50,026 мм

Вкладыши шатунных и коренных подшипников

Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Hyundai Elantra 3 Коленчатый вал снятие и установка, фото 3

Для измерения зазора коренных и шатунных подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие внутренние диаметры подшипников. Величина зазора – это разность между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром шейки коленчатого вала.

  • Зазор коренных подшипников коленчатого вала: 0.024–0.042 мм
  • Зазор шатунных подшипников коленчатого вала: 0,024–0,042 мм

Метод Plastigauge

Наиболее точно и удобно измерение зазора коренных и шатунных подшипников с использованием пластикового калиброванного стержня Plastigauge

1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.

2. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя. Отрежьте кусочки пластикового стержня Plastigauge, равные ширине подшипников и положите их вдоль оси на вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.

3. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров. В соответствии с маркировкой установите вкладыши коренных подшипников и опорную крышку. В определенной последовательности затяните болты крепления опорной крышки коренных подшипников коленчатого вала. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала. Выверните болты и снимите опорную крышку коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора.

Масляные уплотнительные кольца

Проверьте передние и задние масляные уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.

Опорная крышка подшипников

Hyundai Elantra 3 Коленчатый вал снятие и установка, фото 4

После установки опорной крышки подшипников проверните коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно, а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации. Осевой люфт коленчатого вала: 0,09 – 0,32 мм.

Пластина привода

Заместите деформированную, поврежденную или имеющую трещины пластину привода.

Маховик

1. Проверьте состояние поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления. При наличии значительного износа замените маховик.

2. Проверьте биение поверхности маховика, контактирующей с диском сцепления. Биение: 0,13 мм3.

3. Проверьте состояние зубчатого венца маховика на отсутствие повреждений и износа и при необходимости замените его.

Установка

1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников с канавками для подачи масла на блок цилиндров двигателя. При повторной установке вкладышей установите их на те же места, на которых они находились перед снятием.

Hyundai Elantra 3 Коленчатый вал снятие и установка, фото 5

2. Установите вкладыши коренных подшипников без канавок в опорную крышку коренных подшипников коленчатого вала.

3. Установите нижний центральный вкладыш коренного подшипника без канавки. Установите верхний центральный вкладыш коренного подшипника с канавкой.

4. Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.

5. Установите опорную крышку, при этом используйте герметик Loctite 5205.

6. Затяните требуемым моментом болты крепления опорной плиты. Момент затяжки: – 15 мм: 28–32 довернуть на угол 120° – 12 мм: 33,7–37,7.

7. Затягивайте болты за 4 или 5 проходов.

8. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

Hyundai Elantra 3 Коленчатый вал снятие и установка, фото 6

9. Смажьте наружную поверхность нового уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–21000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо крышки.

Автомобили с механической коробкой передач

10. Установите маховик и закрепите болтами затянув их в соответствии со спецификацией. Момент затяжки: 70–80 Н·м.

Автомобили с автоматической коробкой передач

11. Установите пластину привода и закрепите болтами затянув их в соответствии со спецификацией. Момент затяжки: 70–80 Н·м.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле