Предупреждение! Снятие и установка форсунок и топливного насоса высокого давления:
- 1. Топливная система подвергается воздействию высокого давления (1350 бар).
- 2. Никогда не проводите работы на топливной системе при работе двигателя или в течение 30 секунд после его остановки.
- 3. Всегда соблюдайте меры предосторожности.
- 4. Обеспечьте абсолютную чистоту.
- 5. Исключите падение топливных форсунок.
Общие данные
Содержание
Данные |
Значение |
Количество цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндра, мм |
83 |
Ход поршня, мм |
92 |
Рабочий объем, см3 |
1991 |
Степень сжатия |
17,7:1 |
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 |
Технические данные
Наименование |
Номинальные значения |
Фазы газораспределения (кроме CVVT) | |
– впускной клапан | |
|
7 |
|
43 |
– выпускной клапан | |
|
52 |
|
6 |
Головка цилиндров | |
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности, мм |
0,03 по ширине 0,09 по длине 0,12 по диагонали |
Распределительный вал | |
Высота кулачков распределительного вала, мм | |
|
34,697 |
|
34,57 |
Диаметр шеек распределительного вала, мм |
28 |
Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм |
0,040–0,074 |
Осевой люфт распределительного вала, мм |
0,05–0,15 |
Клапаны | |
Длина клапана, мм | |
|
95,7 |
|
95,4 |
Диаметр стержня клапана, мм | |
|
5,953 |
|
5,925 |
Угол рабочей фаски, ° |
44,5 |
Ширина контактной поверхности тарелки клапана, мм | |
|
1,6 |
|
1,3 |
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм | |
|
0,022–0,067 |
|
0,050–0,095 |
Направляющая втулка клапана | |
Длина направляющей втулки клапана, мм | |
|
36,5 |
|
36,5 |
Седло клапана | |
Ширина контактной поверхности седла клапана, мм | |
|
1,21 |
|
1,61 |
Угол рабочей фаски седла клапана, ° |
44–44,5 |
Пружина клапана | |
Длина пружины клапана без нагрузки, мм |
39,14 |
Длина под нагрузкой 21,4 кг, мм |
32 |
Блок цилиндров | |
Диаметр цилиндра, мм |
83+0,03 |
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки цилиндров, мм |
0,042 по ширине 0,096 по длине 0,012 по диагонали |
Поршень | |
Диаметр поршня, мм |
82,919–82,951 |
Зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,069–0,091 |
Ширина канавки для поршневых колец, мм | |
Компрессионное кольцо №1 |
1,915–1,945 |
Компрессионное кольцо №2 |
2,06–2,08 |
Маслосъемное кольцо |
3,02–3,04 |
Ремонтные размеры поршней, увеличенные на мм |
0,25, 0,5, 0,75, 1,00 |
Поршневые кольца | |
Боковой зазор поршневых колец, мм | |
|
0,065–0,11 |
|
0,03–0,07 |
Зазор в замках поршневых колец, мм | |
|
0,2–0,3 |
|
0,3–0,45 |
|
0,2–0,45 |
Шатун | |
Диаметр пальца, мм |
28,022–28,034 |
Масляный зазор между шейкой коленчатого вала и шатуном, мм |
0,024–0,042 |
Коленчатый вал | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм |
60,002–60,020 |
Отклонение от формы окружности шеек коленчатого вала, мм |
не более 0,015 |
Конусность шеек коленчатого вала, мм |
не более 0,005 |
Осевой люфт коленчатого вала, мм |
0,09–0,32 |
Маховик | |
Биение маховика, мм |
0,1 |
Балансировочный вал | |
Диаметр переднего подшипника, мм |
27,99–28,01 |
Диаметр заднего подшипника, мм |
41,99–42,01 |
Масляный зазор, мм | |
|
0,050–0,090 |
|
0,050–0,091 |
Воздушный фильтр | |
Тип |
сухой |
Элемент |
нетканая ткань |
Система подвески глушителей |
резиновые подвески |
Глушитель |
тип резонансного расширения |
Герметик
Данные |
Значение |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный |
Датчик давления масла |
3М ATD №8660 или Three bond №1141Е |
Охлаждающая жидкость
Данные |
Значение |
Концентрация | |
|
40% |
|
50% |
Охлаждающая жидкость |
на основе этиленгликоля |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Данные |
Значение |
Болт крепления подмоторной рамы |
90–100 |
Гайка крепления кронштейна опоры двигателя |
60–80 |
Болт крепления кронштейна опоры двигателя |
60–80 |
Болт и гайка крепления опорного кронштейна |
43–55 |
Болт крепления кронштейна стопора к поперечине |
40–55 |
Болт и гайка крепления передней опоры стопора |
50–65 |
Болт крепления заднего кронштейна стопора к поперечине |
50–65 |
Болт и гайка крепления заднего стопора опоры |
60–80 |
Болты крепления опорного кронштейна к коробке передач |
90–110 |
Передняя выхлопная труба к выпускному коллектору |
30–40 |
Болт крепления шкива распределительного вала |
125–140 |
Болты крепления верхнего кожуха |
8–10 |
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
26,5–29,5 |
Датчик угла поворота коленчатого вала |
7–11 |
Шкив гасителя колебаний к шкиву коленчатого вала |
185–195 |
Болты крепления головки цилиндров (холодный двигатель) |
50+120° +90° |
Болт крепления механизма натяжения зубчатого ремня |
50–55 |
Регулировочный болт механизма натяжения зубчатого ремня |
10–12 |
Болт крепления направляющего ролика |
46–51 |
Передний зажимной болт крепления выхлопной трубы |
20–30 |
Болты крепления масляного поддона |
10–12 |
Сливная пробка масляного поддона |
35–45 |
Масляный фильтр |
10–12 |
Датчик давления масла |
15–22 |
Болт крепления кронштейна масляного фильтра |
34–38 |
Болты крепления передней крышки |
10–12 |
Болты крепления масляного насоса |
20–27 |
Пробка предохранительного клапана |
20–27 |
Болт крепления распылителя масла |
9–13 |
Болт крепления ротора масляного насоса |
8–10 |
Верхний кожух зубчатого ремня |
8–12 |
Нижний кожух зубчатого ремня |
8–12 |
Пробка уменьшения давления |
42–52 |
Болты крепления маховика (с МКП) |
70–80 |
Болты крепления ведущего диска (с АКП) |
70–80 |
Болты крепления крышки шатуна |
25+90° |
Болты крепления водяного насоса | |
|
48–52 |
|
10–12 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
40–55 |
Болт крепления входного патрубка системы охлаждения |
20–25 |
Болты крепления корпуса воздушного фильтра |
8–10 |
Болты (гайки) крепления резонатора |
8–10 |
Болт (M8) крепления впускного коллектора |
15–20 |
Болт крепления кронштейна к кузову |
10–15 |
Болт крепления кронштейна к главному глушителю |
10–15 |
Гайки крепления выпускного коллектора |
25–38 |
Болты крепления термозащитного кожуха к выпускному коллектору |
15–20 |
Болт кронштейна воздушного фильтра |
10–13 |
Датчик уровня масла |
10–12 |
Болт крепления балансировочного вала |
53–57 |
Болты крепления стартера |
48–52 |
Болт крепления кронштейна турбокомпрессора |
35–45 |
Болт крепления опорной плиты коленчатого вала | |
|
28–32 + 120° |
|
33,7–37,7 |