Примечание: Работайте с тормозной системой осторожно, не вдыхайте пыль, образующуюся при износе ее компонентов, так как она может содержать вредный для здоровья асбест.
Осмотр
Содержание
1. Где применяются, снимите колпаки передних колес, затем ослабьте болты колес и затяните ручной тормоз. Поддомкратьте и установите на осевых подпорках переднюю часть автомобиля.
2. Снимите колеса. Поверните руль в крайнее правое положение и проверьте накладки колодок правого тормоза на износ. Убедитесь, что толщина тормозной накладки колодки (включая колодку) — не меньше минимального значения, данного в Спецификациях.
3. Поверните руль в крайнее левое положение и проверьте колодки левого тормоза таким же образом.
4. Если толщина хотя бы одной из тормозных колодок меньше указанного в Спецификациях минимума, замените все передние колодки как набор.
5. Если колодки требуют замены, действуйте следующим образом.
Модели 1.4, 1.6 и 1.8 л
Снятие
6. Запомните, как установлены поджимные пружины тормозных колодок (см. иллюстрацию), затем извлеките из суппорта верхний и нижний крепежные штифты колодки, используя пробойник.
7. Снимите поджимные пружины тормозной колодки (см. иллюстрацию).
8. Слегка отведите колодки от диска, затем с помощью плоскогубцев извлеките внешнюю колодку (см. иллюстрацию).
9. Извлеките внутреннюю колодку и прокладку, установленную между колодкой и поршнем суппорта (см. иллюстрацию).
Установка
10. Счистите с суппорта пыль и грязь, стараясь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы. Аккуратно снимите ржавчину с края тормозного диска.
11. Чтобы установить новые (более толстые) колодки, необходимо втолкнуть поршень суппорта полностью в канал цилиндра, используя плоский металлический стержень. Это действие приведет к повышению уровня жидкости в резервуаре, поэтому, чтобы избежать потери жидкости, откачайте некоторое ее количество с помощью старого ареометра или пипетки. См. Примечание в начале Главы 3. Не вставляйте плоский стержень между поршнем и диском, стараясь сместить поршень.
12. Убедитесь, что прорези в поршне расположены по вертикальной оси. Если необходимо, аккуратно поверните поршень в правильное положение.
13. Нанесите небольшое количество смазки для тормозной системы на верхний и нижний края металлической основы новых колодок.
14. Установите новые колодки на суппорт, поместив прокладку между внутренней колодкой и поршнем. Убедитесь, что тормозные накладки колодок обращены к диску и что колодки смешаются свободно.
15. Установите поджимные пружины на тормозные колодки, затем вставьте крепежные штифты (с внешней стороны суппорта), нажав на пружины. Вбейте штифты в суппорт (см. иллюстрацию).
16. Повторите действия на втором колесе.
17. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Не зажимайте полностью болты колеса, пока не опустите автомобиль на землю.
18. Твердо нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки прижались к диску.
19. Проверьте и, если необходимо, доведите до нормы уровень тормозной жидкости.
20. Новые, тормозные колодки должны сначала притереться, поэтому постарайтесь избегать резкого торможения на первых 160 км пробега после установки новых колодок.
Модели 2.0 л
Снятие
21. Где применяется, отведите датчик износа от внутренней колодки и отсоедините соединитель электропроводки под дугой колеса, рядом со стойкой подвески (см. иллюстрацию). Запомните как пролегает провод.
22. Используя отвертку как рычаг, снимите крепежную скобу колодки с внеш: него края суппорта (см. иллюстрацию).
23. Снимите, используя отвертку как рычаг, пылезащитные колпачки двух направляющих болтов с внутреннего края суппорта, затем с помощью торцевого ключа открутите направляющие болты и поднимите суппорт и внутреннюю колодку от кронштейна. Снимите внешнюю тормозную колодку (см. иллюстрации). Подвяжите суппорт к кузову проводом или шпагатом, так чтобы избежать деформации тормозных шлангов.
24. Отведите внутреннюю колодку от поршня суппорта (колодка крепится скобой, установленной на ее металлической основе) (см. иллюстрацию).
Установка
25. Действуйте как описано в пунктах 10-12 (см. иллюстрацию).
26. Нанесите небольшое количество смазки для тормозной системы на контактные с суппортом поверхности новых тормозных колодок.
27. Установите новую внутреннюю колодку на поршень суппорта, проследив чтобы поршень был правильно расположен.
28. Установите внешнюю колодку на кронштейн суппорта тормозной накладкой к диску.
29. Установите суппорт на кронштейн и зажмите направляющие болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию).
30. Установите пылезащитные колпачки направляющих болтов.
31. Установите крепежную скобу колодки.
32. Где применяется, установите на внутреннюю колодку новый датчик износа, и соедините его электропроводку в разъеме под дугой колеса. Проложите электропроводку как отмечено при снятии.
33. Повторите действия на втором колесе.
34 Действуйте как описано в пунктах 17-20 включительно.