Общее описание
Содержание
1. Если какой-либо из компонентов тормозной гидросистемы был снят, после его установки систему необходимо прокачать.
2. Если был снят компонент одного из контуров, то в прокачке нуждается только этот контур. Если были сняты главный цилиндр или клапан регулировки давления, или падение уровня жидкости привело к проникновению в систему воздуха, система должна быть прокачана полностью (оба контура).
3. Существует три метода прокачки(см. ниже). Opel рекомендует использовать комплект для прокачки под давлением.
Прокачка — метод для двух человек
4. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, пластиковую или резиновую трубку подходящей длины, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
5. Снимите пылезащитный колпачок и очистите штуцер прокачки и прилегающую поверхность соответствующего суппорта или колесного цилиндра (см. иллюстрацию). Насадите подготовленную для прокачки трубку на штуцер. Если прокачивается полная гидросистема, начинайте прокачку каждого контура с переднего колеса (модели без ABS), на моделях с ABS прокачайте сначала передний контур.
6. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен. Сбросьте вакуум из усилителя, несколько раз нажав на педаль тормоза.
7. Погрузите второй конец пластиковой трубки в резервуар, предварительно налив в него Тормозную жидкость, чтобы закрыть конец трубки. Резервуар должен быть установлен приблизительно на 300 мм выше штуцера прокачки.
8. Откройте штуцер прокачки на пол-оборота и попросите ассистента медленно нажимать на тормозную педаль до упора и отпускать ее. Зажимайте штуцер прокачки в конце каждого хода педали вниз, чтобы предотвратить втягивание воздуха и жидкости, удаленных из штуцера, обратно в систему.
9. Следите за концом трубки, погруженным в резервуар. Когда из него перестанут выходить воздушные пузыри, надежно зажмите штуцер прокачки. Попросите помощника не отпускать нажатую педаль, пока Вы затягиваете штуцер.
10. Долейте жидкость в пополнительный бачок. На протяжении всей процедуры прокачки поддерживайте уровень жидкости в бачке по крайней мере выше соединительных с главным цилиндром отверстий. Если отверстия откроются, в систему попадет воздух и прокачку придется повторить.
11. Прокачайте тем же способом диагонально противоположный задний тормоз (модели без ABS).
12. Снимите пластиковую трубку со штуцера, Никогда не заливайте в систему жидкость, слитую при прокачке.
13. По окончании прокачки доведите до нормы уровень жидкости в резервуаре. Нажмите на тормозную педаль и убедитесь, что она идет ровно и без «провалов», говорящих о присутствии воздуха в системе.
Прокачка — с помощью невозвратного клапана
14. В продаже имеется целый ряд вспомогательных комплектов для прокачки этим методом. Рекомендуется использовать один из этих комплектов, поскольку они значительно упрощают прокачку, а также уменьшают риск затягивания удаленных воздуха и жидкости обратно в систему.
15. Действуйте как описано в пунктах 5 и 6.
16. Соедините соответствующую трубку комплекта для прокачки со штуцером, затем открутите штуцер на пол-оборота. Нажмите тормозную педаль до упора и медленно отпустите ее. Невозвратный клапан комплекта предотвратит попадание удаленного воздуха обратно в систему. Повторяйте эту процедуру, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздушных пузырей. Зажмите штуцер прокачки и снимите трубку.
17. Действуйте как описано в пунктах 11-13.
Прокачка — с помощью комплекта для прокачки под давлением.
18. Комплекты продаются в магазинах запчастей и обычно приводятся в действие от резервуара со сжатым воздухом.
19. Присоедините герметичный, заполненный тормозной жидкостью контейнер комплекта к пополнительному бачку главного цилиндра и к резервуару со сжатым воздухом. Выполняйте прокачку, поочередно открывая каждый штуцер (в указанной выше последовательности) и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей.
20. Этот метод имеет преимущества, т.к. большое количество жидкости предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки.
21. Прокачка под давлением особенно эффективна при прокачке «сложных» систем, или при полной прокачке системы во время очередной замены жидкости. Opel рекомендует использовать именно этот метод.
22. Начните прокачку как описано в пунктах 5 и 6, затем действуйте как указано в пунктах 11-13.