Осмотр
Содержание
1. Для осмотра тормозных колодок рекомендуется снимать барабаны. Это позволит также осмотреть рабочие тормозные цилиндры на признаки утечек. Однако, определить износ тормозных накладок можно и без снятия барабанов через смотровые отверстия в опорных щитах, сняв заглушки.
2. Используйте фонарик и, если необходимо, зеркало и убедитесь, что толщина тормозной накладки колодки больше указанного в Спецификациях минимума.
3. Если любая из колодок износилась больше указанного в Спецификациях предела, замените все четыре колодки задних тормозов как набор.
Снятие
4. Где применяется, снимите колпаки задних колес, затем ослабьте болты колес и заблокируйте передние колеса. Поддомкратьте и установите на осевых подпорках заднюю часть автомобиля. Снимите задние колеса.
5. Полностью выпустите ручной тормоз.
6. Извлеките винт крепления и снимите барабан. Если сделать это не удается, снимите заглушку смотрового отверстия в опорном щите и сместите рычаг управления ручного тормоза к тормозной колодке, чтобы отвести колодки от барабана. Если необходимо, ослабьте регулятор тросика ручного тормоза (см. иллюстрации).
7. Запомните расположение и ориентацию всех компонентов перед их снятием, чтобы упростить последующую сборку.
8. Счистите с барабана и колодки пыль и грязь, стараясь не вдохнуть поднявшиеся в воздух частицы.
9. Снимите опорные стойки и пружины колодок (вместе с их опорами), нажав на опоры пружин и повернув их на 90° с помощью плоскогубцев (см. иллюстрации). Обратите внимание, что опорные стойки колодок удаляются через заднюю часть опорного щита.
10. Отсоедините тросик ручного тормоза от рычага управления.
11. Отсоедините верхнюю и нижнюю возвратные пружины и снимите колодки по отдельности или в сборе с регулирующимися разжимными планками и пружинами. Снимите ступицу (см. Раздел 10). Не повредите резиновые чехлы рабочего тормозного цилиндра. Перед снятием возвратных пружин запомните их правильные положение и ориентацию, а также положение и ориентацию регулирующихся разжимных планок.
12. При снятии колодок наденьте на рабочий тормозной цилиндр тугую резинку или установите пружинную скобу, чтобы предотвратить выход поршней наружу. Ни в коем случае не нажимайте на тормозную педаль пока барабан удален.
Установка
13. Счистите пыль и грязь с опорного щита барабанного тормоза, стараясь не вдохнуть поднявшиеся в воздух частицы.
14. Нанесите небольшое количество смазки для тормозной системы на контактную с боковой поверхностью колодок область опорного щита.
15. Найдите причину загрязнения накладок (рабочий тормозной цилиндр или протекающий сальник подшипника ступицы) и устраните ее.
16. Хотя накладки продаются отдельно (без колодок), рекомендуется менять сбору колодки с накладкой, т.к. установка новых накладок на старые колодки требует специальных навыков и оборудования.
17. Если сняты в сборе, разберите колодки, регулирующиеся разжимные планки и пружины. Запомните положение и ориентацию компонентов. На поздних моделях (с 1992 г.) установлено модифицированное нижнее крепление тормозных колодок (прямоугольной формы), соответственно были изменены и тормозные колодки вместе с нижней возвратной пружиной (см. иллюстрацию).
18. Если сборки обоих тормозов демонтированы одновременно, не перепутайте компоненты. Обратите внимание, что компоненты регулирующейся планки левого и правого тормозов помечены. Нарезной стержень отмечен буквой «Е» (левый) или «R» (правый), остальные компоненты помечены черным (левый тормоз) или серебристым (правый тормоз) цветом.
19. Разберите и очистите регулирующеюся разжимную планку. Нанесите немного силиконовой смазки на резьбу регулирующейся планки.
20. Осмотрите возвратные пружины Если они деформированы или повреждены, замените их. Слабые пружины метут являться причиной подтормаживания.
21. Если новые колодки не были снабжены новым рычагом управления ручного тормоза (где применяется), переставьте рычаг со старых колодок. Рычаг крепится штифтом и стопорным кольцом или заклепкой, которую необходимо высверлить.
22. Если компоненты устанавливаются как сборка, соберите новые колодки, пружины и компоненты регулирующейся планки. Раздвиньте регулирующуюся разжимную планку чтобы облегчить установку (см. иллюстрации).
23. Приложите колодки к опорному щиту барабанного тормоза. Будьте осторожны, не повредите чехлы рабочего тормозного цилиндра и не переместите поршни. Не забудьте снять с рабочего тормозного цилиндра резинку или пружинную скобу, установленные при снятии колодок.
24. Вставьте опорные стойки колодок и закрепите их пружинами.
25. Присоедините тросик ручного тормоза, затем установите ступицу и отрегулируйте ее подшипник.
26. Установка колодок и пружин в сборе может вызвать затруднения. Можно установить колодки и прикрепить их опорными стойками, а затем устанавливать регулирующуюся разжимную планку, возвратные пружины и регулятор.
27. Переместите колесо регулятора так, чтобы уменьшить длину разжимной планки и отвести колодки от тормозного барабана.
28. Убедитесь, что рычаг управления ручного тормоза установлен правильно (штифт на краю перемычки колодки), затем установите и прикрепите тормозной барабан.
29. Повторите действия на втором тормозе.
30. Отрегулируйте тормоза, нажав на педаль тормоза не менее пятнадцати раз. В барабанах послышатся щелчки, когда сработают автоматические компенсаторы зазора. Когда щелчки прекратятся, регулировка закончена.
31. Проверьте регулировку ручного тормоза как описано в Главе 26.
32. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Не зажимайте полностью болты колеса пока не опустите автомобиль на колеса.
33. Новые накладки барабанного тормоза должны сначала притереться, поэтому старайтесь избегать резкого торможения в течение первых 160 км пробега после замены колодок.