Внимание! Колодки заменяем комплектом с обеих сторон автомобиля.
Периодически проверяйте состояние накладок тормозных колодок (см. «Тормозная система — проверка технического состояния») и заменяйте их, не допуская износа накладок до толщины менее 1,5 мм.
Работа показана на тормозном механизме правого колеса.
Снятие
Содержание
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).
2. Переводим рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
3. Снимаем заднее колесо (см. «Колесо — замена»).
4. Торцовым ключом с глубокой головкой на 7 мм (12 мм на автомобилях ранних выпусков) отворачиваем два направляющих штифта.
5. Наносим проникающую смазку на посадочный поясок полуоси.
6. Равномерно поворачивая тормозной барабан и нанося удары молотком через деревянный брусок по фланцу с внутренней стороны, сбиваем барабан.
7. Снимаем барабан.
8. При помощи двух монтажных лопаток, опираясь через колодки, вдвигаем поршни в цилиндр.
9. Нажав на чашку опорной стойки, поворачиваем ее до совмещения прорези чашки с хвостовиком стойки (при этом удерживаем стойку с обратной стороны тормозного щита).
10. Снимаем две чашки с пружиной и стойкой. Аналогично снимаем детали опорной стойки с другой колодки.
11. Поддев отверткой, снимаем нижнюю стяжную пружину.
12. Снимаем заднюю тормозную колодку с опоры и сдвигаем вниз.
13. Отсоединяем наконечник заднего троса привода стояночного тормоза от распорного рычага стояночного тормоза.
14. Снимаем колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.
15. Отсоединяем от колодок распорную планку и стяжную пружину.
16. Пассатижами извлекаем шплинт из оси распорного рычага.
17. Снимаем с колодки шайбу, рычаг и ось.
Установка
1. Раздвижными пассатижами сдвигаем внутрь поршни рабочего цилиндра.
2. Устанавливаем снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в обратной последовательности.
3. Ориентируем распорную планку двойной прорезью к задней колодке.
4. После установки тормозного барабана несколько раз резко нажимаем педаль тормоза для того, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свое рабочее положение.
5. Аналогично заменяем колодки с противоположной стороны автомобиля.
6. Регулируем стояночный тормоз (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).