Компоненты системы Multec многоточечного впрыска топлива — снятие и установка Opel Astra F

Корпус дроссельной заслонки

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Ослабьте винты крепления воздухопровода к корпусу дросселя и крышке воздухоочистителя, затем выньте воздухопровод.

Opel Astra F Компоненты системы Multec многоточечного впрыска топлива снятие и установка, фото 1

Отсоедините шланги сапуна на крышке распредвала от корпуса дросселя.

Opel Astra F Компоненты системы Multec многоточечного впрыска топлива снятие и установка, фото 2

Отсоедините вакуумный шланг вентиляционного клапана топливного бака от корпуса дросселя.

Opel Astra F Компоненты системы Multec многоточечного впрыска топлива снятие и установка, фото 3

Отсоедините вакуумный шланг датчика давления в коллекторе от корпуса дросселя.

Отсоедините шланги охлаждения от корпуса дросселя. Возможная утечка жидкости требует соблюдения мер предосторожности, зажмите шланги для предотвращения утечки.

Отсоедините штепсельный разъем от датчика положения дроссельной заслонки и от электромотора управления холостым ходом.

Ослабив зажим, снимите шарнирное соединение конца троса от рычага дроссельной заслонки.

Opel Astra F Компоненты системы Multec многоточечного впрыска топлива снятие и установка, фото 4

Снимите втулку троса дроссельной заслонки с кронштейна, расположенного на впускном коллекторе, затем отцепите крючок возвратной пружины дросселя от кронштейна. Если надо, отцепите пружину от прокладки в системе управления дроссельной заслонкой и положите пружину отдельно (в этом случае необходимо заметить расположение пружины для правильной ее установки).

Проверьте и убедитесь, в том, что все шланги и провода отсоединены, что позволит снять корпус дроссельной заслонки.

Отверните четыре гайки и выньте корпус дросселя из впускного коллектора.

Извлеките прокладку.

При желании с корпуса дросселя можно снять датчик положения дроссельной заслонки и электромотор управления холостым ходом, как указано ниже.

Установка

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Где требуется, установите датчик положения дроссельной заслонки и/или электромотор управления холостым ходом, как указано ниже.

Тщательно протрите поверхности сопряжения корпуса дросселя и впускного коллектора и поставьте новую прокладку.

Проверьте, все ли шланги и провода правильно установлены.

Проверьте уровень и. если необходимо, долейте хладагент.

После окончания работ проверьте и, если надо, отрегулируйте свободный ход троса дроссельной заслонки.

Топливные форсунки

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Положите ветошь под штуцер топливной трубки у регулятора давления топлива и уменьшите давление в топливной системе, медленно откручивая штуцер топливной трубки. Потребуется два гаечных ключа, чтобы одним из них можно было поддерживать регулятор во время откручивания штуцера. Возможны утечки топлива, поэтому примите противопожарные меры. После сброса давления затяните штуцер.

Отсоедините штепсельный разъем от топливных форсунок, отведите провода в сторону.

Opel Astra F Компоненты системы Multec многоточечного впрыска топлива снятие и установка, фото 5

Отсоедините вакуумную трубку от регулятора давления топлива.

Отверните два болта крепления топливного распределителя, затем поднимите его вместе с форсунками таким образом, чтобы можно было снять форсунки. Старайтесь не натягивать топливные шланги. Возможна утечка топлива, примите противопожарные меры безопасности.

Opel Astra F Компоненты системы Multec многоточечного впрыска топлива снятие и установка, фото 6

Чтобы снять форсунки с топливного распределителя, извлеките металлический зажим отверткой или плоскогубцами, затем выньте форсунку.

Opel Astra F Компоненты системы Multec многоточечного впрыска топлива снятие и установка, фото 7

Топливные форсунки отремонтировать нельзя, для них нет запасных частей. Если они имеют дефект их надо заменить новыми.

При желании можно снять узел топливного распределителя после отсоединения двух шлангов. Доступ к шлангам легче всего обеспечивается из-под автомобиля. Заметьте расположение шлангов перед отсоединением, чтобы в дальнейшем правильно их установить.

Установка

Начинайте установку с замены прокладок новыми на обоих концах топливной форсунки.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако проверьте правильность подсоединения всех трубок и проводов.

Регулятор давления топлива — снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления.

Положите ветошь под штуцер топливной трубки на регуляторе давления, затем снижайте давление в топливной системе, медленно откручивая штуцер. Возможна утечка топлива, примите меры противопожарной безопасности. Потребуются два гаечных ключа для того, чтобы одним из них удерживать регулятор. После снижения давления отсоедините топливную трубку от регулятора. Заглушите трубку для предупреждения утечки топлива.

Opel Astra F Компоненты системы Multec многоточечного впрыска топлива снятие и установка, фото 8

Отверните болт и выньте регулятор давления из топливного трубопровода и распределителя топлива.

Opel Astra F Компоненты системы Multec многоточечного впрыска топлива снятие и установка, фото 9

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако надо использовать новые уплотнительные кольца, соединяя регулятор с топливной магистралью и распределителем.

Датчик положения дроссельной заслонки — снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отожмите зажимы и отсоедините штепсельный разъем от датчика положения заслонки.

Отверните три винта и выньте датчик из корпуса дросселя.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако необходимо убедиться в том, что скользящий контакт датчика находится в правильном зацеплении с валиком дроссельной заслонки и что датчик правильно сел на место.

Электромотор упрощения холостым ходом — снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отожмите зажим и отсоедините штепсельный разъем от электромотора управления холостым ходом (см. рис. 4.86).

Opel Astra F Компоненты системы Multec многоточечного впрыска топлива снятие и установка, фото 10

Отверните два винта и снимите электромотор. Если требуется, извлеките уплотнительное кольцо.

Перед установкой электромотора проверьте состояние уплотнительного кольца и, если необходимо, замените его.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но надо убедиться в том, что уплотнительное кольцо установлено правильно а штепсельный разъем электромотора обращен вниз.

Датчик давления в коллекторе

Порядок выполнения работ такой, как указано в предыдущем разделе для двигателей с одноточечным впрыском топлива

Датчик положения/скорости вращения коленвала — снятие и установка

Датчик расположен на кронштейне нижней части блока цилиндров, со стороны впускного коллектора двигателя, рядом со шкивом коленвала.

Opel Astra F Компоненты системы Multec многоточечного впрыска топлива снятие и установка, фото 11

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отсоедините контактный разъем датчика на кронштейне, расположенном на крышке распредвала.

Opel Astra F Компоненты системы Multec многоточечного впрыска топлива снятие и установка, фото 12

Наиболее легкий доступ к датчику возможен из-под автомобиля. При желании можно поднять автомобиль и закрепить его положение стойками под мостом.

Снимите винт и отделите датчик от кронштейна. Заметьте расположение проводки, чтобы облегчить установку.

Проверьте состояние уплотнительного кольца и, если необходимо, замените его.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. Проверьте, правильно ли расположены проводка и соединения.

После окончания работы проверьте зазор между рабочей поверхностью датчика и датчиком шестерни на шкиве коленвала с помощью набора щупов. Зазор должен соответствовать указанному в спецификации. Если зазор не выдержан, надо заменить кронштейн, так как регулировка в этом случае невозможна.

Датчик температуры хладагента

Порядок выполнения работ такой, как указано в предыдущем разделе для двигателей с одноточечным впрыском топлива. Имейте в виду, что датчик расположен слева на торцевой поверхности головки блока цилиндров, под распределителем (или катушкой) зажигания.

Датчик температуры поступающего воздуха в воздухозаборнике — снятие и установка

Датчик расположен с левой стороны ресивера впускного коллектора.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отсоедините штепсельный контакт датчика. Снимите датчик с впускного коллектора. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Датчик содержания кислорода в отработавших газах

Порядок выполнения работ такой, как указано в предыдущем разделе для двигателей с одноточечным впрыском топлива.

Блок электронного управления

Порядок выполнения работ такой, как указано в предыдущем разделе для двигателей с одноточечным впрыском топлива. Не забывайте, что блок управления и ЗУ хранения программ можно заменять отдельно.

Детали системы улавливания паров топлива

См. соответствующий раздел в части «С» данной главы.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле