Воздушная коробка — снятие и установка
Содержание
Отсоедините шланг сапуна от воздушной коробки.
Отсоедините две вакуумные трубки от воздушной коробки, заметив их расположение.
Ослабьте винт и отсоедините воздухопроводы от конца воздушной коробки.
Снимите два винта и отделите воздушную коробку от устройства впрыска топлива. Выньте уплотнительное кольцо.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.
Проверьте уплотнительные кольца, выявляя повреждения или старение и, если надо, замените их. Проверьте, правильно ли уплотнительное кольцо располагается в канавке воздушной коробки.
Подсоедините вакуумные трубки так же, как они располагались до снятия.
Устройство впрыска топлива
Снятие
Сбросьте давление в топливной системе, сняв реле топливного насоса, (глава 12) и провертывая коленвал стартером в течение 5 секунд.
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Снимите воздушную коробку с верхней части устройства впрыска топлива, как указано ранее.
Снимите зажимы и отсоедините провода от топливных форсунок.
Снимите резиновую прокладку с верхней части устройства впрыска топлива, затем снимите прокладку топливной форсунки из канавки. Сдвиньте проводку в одну сторону.
Отсоедините проводку от электродвигателя управления холостым ходом и датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоедините шланги подвода топлива и его возврата, заметив их расположение. Возможность утечки топлива требует принятия мер пожарной безопасности. Зажмите шланги для снижения потерь топлива.
Отсоедините вакуумные шланги от устройства впрыска топлива.
Отсоедините датчик давления с задней стороны устройства впрыска топлива.
Отсоедините шток от рычага дроссельной заслонки.
Убедитесь в том, что все соответствующие шланги и провода отсоединены и позволяют снять устройство впрыска топлива.
Отверните две гайки, извлеките шайбы, снимите втулки, которые стоят на болтах коллектора, затем осторожно отделите устройство впрыска топлива от впускного коллектора. Извлеките прокладку.
По желанию устройство впрыска топлива можно разъединить на верхнюю и нижнюю секции посредством снятия двух крепежных винтов (см. рис. 4.56). Можно снять фланец вакуумного и штуцеры топливного шлангов.
Установка
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.
Если требуется, то во время сборки двух секций устройства впрыска топлива ставьте новую прокладку, как и прокладку при установке фланца вакуумного шланга. Если штуцеры топливного шланга снимали, проверьте, чтобы прокладки были на месте.
Установите устройство впрыска топлива на коллектор с новой прокладкой, проверив, стоят ли втулки на своих местах крепления коллектора. Смажьте резьбу гаек герметиком перед установкой. Проследите, чтобы под гайками были шайбы.
Проверьте, все ли шланги правильно подсоединены и размешены таким же образом, как до снятия. Вакуумные шланги должны быть подсоединены так. как указано на рис 4.57.
Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте свободный ход троса дроссельной заслонки.
Топливная форсунка
Снятие
Сбросьте давление в топливной системе посредством снятия реле топливного насоса (глава 12), провертывая коленвал двигателя стартером в течение примерно 5 секунд.
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Снимите воздушную коробку с верхней части устройства впрыска топлива, как указано в данном разделе.
Сожмите зажимы и отсоедините провода топливной форсунки.
Снимите винт Тогх с потайной головкой и удалите зажим форсунки.
Осторожно вытащите форсунку.
Установка
Если устанавливается прежняя форсунка, — замените два уплотнительных кольца у ее основания.
Осторожно установите форсунку в блок впрыска топлива таким образом, чтобы гнездо с проводом было направлено к гнезду винта зажима.
Установите зажим форсунки, проверив, правильно ли он соединился с нею (он должен войти в зацепление с прорезями пол гнездом для провода).
Нанесите фиксирующий состав на резьбу винта зажима, затем затяните винт.
Подсоедините проводку форсунки и подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Регулятор давления топлива
Примечание: Диафрагма регулятора давления в любом случае заменяется при снятии регулятора. Для фиксации резьбы болтов крепления крышки регулятора применяйте подходящий состав.
Снятие и установка
Сбросьте давление в топливной системе, сняв реле топливного насоса (см. главу 12) и проворачивая коленвал стартером в течение примерно 5 секунд.
Снимите воздушную коробку с верхней стороны устройства впрыска топлива, как указано ранее.
Отверните четыре болта Тогх на крышке регулятора давления топлива и осторожно снимите крышку.
Извлеките тарелку и пружину и выньте диафрагму.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию с учетом того, что диафрагма должна правильно размешаться в выточке устройства впрыска топлива, и нанесите на резьбу болтов крепления крышки соответствующий состав для фиксации резьбы.
Датчик положения дросселя — снятие и установка
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Снимите воздушную коробку с верхней стороны блока впрыска топлива, как указано выше.
Отсоедините контакт от датчика положения дроссельной заслонки.
Снимите два винта и выньте датчик из его гнезда в блоке впрыска топлива.
Проверьте, чтобы дроссельная заслонка была закрыта, затем установите датчик в гнездо, убедившись в том, что рычаг датчика правильно вошел в зацепление с валиком дроссельной заслонки.
Нанесите на болты датчика смесь для фиксации резьбы и затяните их.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Электромотор управления холостым ходом — снятие и установка
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Снимите воздушную коробку с верхней стороны блока впрыска топлива, как указано выше.
Снимите зажим и отсоедините штепсельный разъем от электромотора управления холостым ходом.
Снимите два крепежных винта и выньте электромотор с боковой стороны блока впрыска топлива. Если требуется, извлеките уплотнительное кольцо.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию с учетом следующего.
Для того, чтобы не повредить корпус во время установки, надо, чтобы расстояние между концом поршня электромотора и торцевой поверхностью фланца корпуса электромотора не превышало 28.0 мм. Измерьте указанное расстояние и, если расстояние будет больше, чем указано, осторожно протолкните поршень в корпус электромотора.
Установите электромотор с новым уплотнительным кольцом так, чтобы штепсельная розетка смотрела вниз.
Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления электромотора соответствующую смесь для фиксации резьбы.
Датчик давления в коллекторе — снятие и установка
Датчик расположен на перегородке моторного отделения под водоотражателем (рис 4.67).
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Поднимите водоотражатель для доступа к датчику. Отсоедините штепсельный разъем датчика от вакуумной трубки.
Потяните датчик вверх, чтобы высвободить из кронштейна, и снимите его с автомобиля.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.
Датчик положения/скорости вращения коленвала (двигатель 1,8 л)
Снятие
Датчик расположен сбоку выпускного коллектора на двигателе, в нижней части блока цилиндров, за масляным насосом.
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Если требуется, ослабьте зажимы крепления соответствующей внешней крышки ремня распределителя зажигания и отсоедините провод датчика от крышки ремня распределителя зажигания.
Отсоедините штепсельный разъем датчика, заметив его расположение.
Отверните винт и выньте датчик из блока цилиндров.
Установка
Проверьте уплотнительное кольцо датчика и. если необходимо, замените его.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию. При этом необходимо следить, чтобы провод датчика был правильно расположен на крышке ремня распределительных шестерен (где необходимо), и чтобы штепсельный разъем также был правильно установлен.
Датчик температуры хладагента
Датчик расположен за впускным коллектором с правой стороны.
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Частично слейте хладагент из системы охлаждения.
Отсоедините штепсельный разъем датчика (см. рис. 4.70).
Отверните винты датчика и снимите его с впускного коллектора. Извлеките уплотнительное кольцо, ест и требуется.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако надо использовать новое уплотнительное кольцо, а после окончания заполнить систему охлаждения.
Датчик содержания кислорода в отработавших газах
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи, затем отсоедините штепсельный разъем датчика содержания кислорода, заметив его расположение (рис. 4.71).
С помощью подходящего ключа снимите датчик с впускного коллектора (наденьте при этом перчатки, во время работы с горячей системой отработавших газов).
Выньте датчик и его провода, стараясь не сжечь проводку при прикосновении к выпускной системе.
Датчик устанавливается, когда двигатель и выпускная система имеют еще нормальную рабочую температуру.
Если устанавливается новый датчик, резьбу болтов покрывают специальной консистентной смазкой для предупреждения «схватывания» датчика в выпускном трубопроводе.
Если устанавливается прежний датчик, — тщательно протрите резьбу. Ее следует покрыть специальной консистентной смазкой фирмы Vauxhall/Opel. N 19 48 602. Пользуйтесь только специальной смазкой, которая содержит графит и стеклянные шарики.
Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.