Системы впрыска топлива Opel Astra F

Система Multec одноточечного впрыска топлива

Opel Astra F Системы впрыска топлива, фото 1

Устройство впрыска топлива имеет дроссельную заслонку, электродвигатель управления оборотами холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, топливные форсунки и регулятор давления.

Продолжительность электроимпульса, поступающего к топливной форсунке, определяет количество впрыскиваемого топлива и обрабатывается в блоке электронного управления Multec (ECU) на основе информации, получаемой от различных датчиков.

Сюда входят датчик положения дроссельной заслонки. датчик давления в коллекторе, распределитель (в двигателях 1.4 и 1.6 л дает информацию о положении/скорости вращения коленвала), датчик положения/скорости вращения коленвала (только двигатель 1,8 л), датчик температуры хладагента и датчик содержания кислорода в отработавших газах.

Число оборотов холостого хода управляет электродвигатель, который регулирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Электродвигателем управляет блок электронного управления. Модель оснащена каталитическим нейтрализатором.

Система Multec многоточечного впрыска топлива

Opel Astra F Системы впрыска топлива, фото 2

Данная система находится под общим контролем системы управления двигателем (глава 5).

Топливо подается из бака через фильтр и регулятор давления к распределителю топлива (избыток топлива возвращается в бак), который играет роль резервуара для всех четырех топливных форсунок, работающих попарно(у цилиндров NN 1 и 2 одновременно, как и у цилиндров NN 3 и 4).

Продолжительность электроимпульсов, идущих к топливным форсункам, определяет количество подаваемого топлива и обрабатывается устройством Multec (ECU) на основе информации, поступающей от различных датчиков.

Компоненты системы представлены на рисунке 4.47.

Система впрыска топлива Bosch Motronic

Opel Astra F Системы впрыска топлива, фото 3

Opel Astra F Системы впрыска топлива, фото 4

Имеется два варианта такой системы. Система Motronic М1.5.2 используется на двигателях с одним распредвалом, Motronic М2.5 на двигателях с двумя такими валами.

На двигателях с М1.5.2 форсунки получают 1 электроимпульс/1 оборот коленвала, который приводит в действие одновременно все четыре форсунки. На двигателях с двумя распредвалами используется последовательный впрыск топлива, поэтому каждая форсунка получает отдельный электроимпульс, что позволяет осуществлять более точный контроль подачи топлива в каждый цилиндр.

На двигателях с одним распредвалом расход входящего воздуха проходит осуществляется термоанемометром. Такая же система установлена и на двигателях с двумя распредвалами.

На моделях установлен каталитический нейтрализатор. Все двигатели работают на неэтилированном бензине. Этилированный бензин использовать нельзя.

Компоненты системы впрыска топлива — проверка

За исключением испытаний электрических систем (глава 12) и системы зажигания (глава 5), отдельные компоненты системы впрыска трудно проверить в обычных условиях.

В случае поломки, чаще всего, блок электронного управления двигателем позволяет ему работать (используя программу накопления данных), хотя с меньшей эффективностью и сниженной управляемостью. Коды неисправностей могут быть расшифрованы с помощью специального оборудования Vauxhall/Opel.

Если появляется дефект (указывается на панели приборов) и причину сразу установить нельзя, следует провести проверку, как указано ниже.

Убедитесь в том, что свечи зажигания находятся в хорошем состоянии и имеют надлежащий зазор, что шланги системы вентиляции картера двигателя не засорены и не повреждены, а трос дросселя отрегулирован.

Если двигатель работает жестко, проверьте компрессию (глава 2) и учтите, что один из гидротолкателей клапанов может быть поврежден.

Если есть подозрение на засорение топливной форсунки, попробуйте патентованное средство очистки (которое обычно добавляют в топливный бак) согласно инструкциям изготовителя.

Если дефект не устраняется, проверьте компоненты системы зажигания, как указано в главе 5.

Если необходимо, проверьте всю систему последовательно, проверяя все плавкие предохранители, проводку, вакуумные шланги, наличие повреждений, загрязнений, утечек и других дефектов.

После проверки деталей системы для выявления дефектов отправьте автомобиль к специалистам по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel для контроля на специальном диагностическом оборудовании.

Нельзя проверять какие-либо детали, особенно блок электронного управления без применения соответствующего оборудования, так как это может привести к дорогостоящей поломке компонентов.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле