Контроль уровня и состояния масла в двигателе Renault 19

Масло обеспечивает смазку поверхностей скольжения и тем самым препятствует износу трущихся деталей. Смазка позволяет также создать тонкое уплотнение поршневых колец. С помощью масла равномерно распределяется теплота в двигателе, возникающая при трении деталей и сгорании топлива. Нельзя забывать и об абразиве и грязи, которые счищаются маслом.

Постоянный контроль

Если Вы купили Renault 19 (новый или подержанный), Вам следует при каждой заправке топливом контролировать уровень масла. Если Вы установили, что двигатель расходует определенное количество масла, можете увеличить интервал проверок до каждой второй или четвертой заправки. Щуп для измерения уровня масла находится:

  • у 1,4-литрового поперечно установленного двигателя в передней части рядом с распределителем зажигания;
  • у 1,7- и 1,8-литрового 16-клапанного двигателя между вентилятором системы охлаждения двигателя и впускным коллектором;
  • у дизельного двигателя в передней части, скрытый верхним шлангом радиатора и топливным насосом высокого давления (ТНВД).

Поставьте машину на горизонтальной площадке:

1. Выключите двигатель и подождите минимум 5 минут, чтобы все масло стекло в поддон картера. Лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед его запуском.

2. Вытяните щуп на себя. Будьте осторожны, так как на горячем двигателе близлежащие шланги очень горячие! Протрите щуп ветошью и снова вставьте его до ограничителя в направляющую трубку, немного подождите и вытащите его. Теперь Вы можете проверить уровень масла.

3. Если уровень масла доходит только до нижней риски, то необходимо долить масло в двигатель.

4. Если уровень находится между нижней и верхней риской, то количество доливаемого масла составляет на двигателе 1,4 л около 1,0 л, на 1,7/1,8 л и дизеле около 2,0 л, а на 16-клапанном двигателе около 1,3 л.

5. В этом случае не требуется доливать масло, так как его уровень не должен быть выше верхней риски.

Примечание. Если Вы хотите измерить точный расход масла на Вашем Renault 19, то Вам следует проверять уровень масла всегда в одном и том же месте, лучше всего перед первым запуском двигателя. В этом случае Вам можно не протирать масляный щуп ветошью, так как все масло находится в поддоне картера. Этот метод подходит также и для транспортных средств с индикацией уровня масла.

Долив масла

Не беспокойтесь, если масло потемнело. Высококачественное моторное масло будет темным уже после короткого пробега. Это доказывает только, что оно работает правильно и растворяет в себе собранную грязь. Это также не означает, что масло нужно менять.

Уровень масла не должен опускаться ниже минимальной отметки. Если уровень масла немного выше нижней риски, двигателю Вашего автомобиля ничего не угрожает. При уровне масла ниже нижней риски двигателю Renault 19 может быть нанесен значительный вред. Особенно могут пострадать гидравлические толкатели клапанов 16-клапанного двигателя. Кроме того резкий разгон с места и высокие скорости на повороте могут вызвать повреждение подшипников, так как масляный насос нагнетает воздух в поддон картера и потому давление масла резко падает.

Renault 19 Контроль уровня и состояния масла в двигателе, фото 1

На всех щупах для измерения масла рисками обозначена область, в пределах которой уровень масла может изменяться, не причиняя вреда двигателю. Когда уровень достигает нижней отметки, необходимо долить масло, и в зависимости от типа двигателя количество доливаемого масла будет различным.

Нет необходимости наливать масло так, чтобы его уровень находился на максимальной отметке на щупе. Излишек масла может при высоких оборотах двигателя достигнуть камеры сгорания. Это опасно, так как масло будет сгорать в катализаторе, что приведет к его выходу из строя.

При каком уровне масла производить его долив, зависит от Вашего способа езды:

  • При спокойной езде достаточно, если уровень масла достигает нижней ограничительной риски.
  • Для скоростной езды следует поддерживать количество масла на уровне нижней трети между двумя рисками. Большее количество масла будет лучше охлаждать двигатель.

Смешивание масел

Сорта масла разных производителей можно свободно смешивать друг с другом без всяких опасений. Это свойство — смешиваться с другими маслами без вредных последствий — является основным требованием международных стандартов масел. Хотя, конечно, специфические свойства одного масла при смешивании с другим маслом будут изменяться, так как каждая марка масла имеет индивидуальный комплекс присадок. Однако масло сохраняет свои смазывающие свойства. Придерживаясь стандартов, установленных для Renault 19, можно без опасений смешивать масла различных производителей, не опасаясь повредить двигатель.

Потребление масла

Понятие «потребление масла» включает только то количество масла, которое сгорает в результате попадания в цилиндры, и это понятие не следует путать с понятием «потеря масла», которое возникает при негерметичности уплотняющих деталей двигателя.

По установленным нормам потребление масла в количестве 1 л на 1000 км считается нормальным. Однако фактически Renault-19 потребляет еще меньше масла, так что нужно доливать незначительное его количество. Даже дизель требует долива минимума масла на 1000 км пробега. Сколько Ваш Renault 19 расходует масла, зависит от следующих обстоятельств:

  • Излишек масла обуславливает высокий уровень потребления, так как этот излишек выдавливается из двигателя.
  • Жидкое масло сгорает быстрее, чем густое. Односоставное масло в горячем состоянии становится жидким, как вода, многосоставное масло остается густым.
  • Многосоставное масло, при длительной эксплуатации расходуется быстрее.
  • При скоростной езде кроме повышенного расхода топлива происходит также и большое потребление масла, особенно если новый, необкатанный двигатель сразу эксплуатируется на полную мощность.
  • Во время обкатки двигатель нуждается в несколько большем количестве масла.
  • Негерметичность уплотняющих деталей двигателя. Вы можете проверить это в соответствии с рекомендациями в главе «Двигатели и их внутренняя жизнь», как это описано в разделе «Проверка герметичности уплотнений двигателя».
  • Неисправности двигателя: износ маслосъемных колпачков, увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана, неправильно установленные поршневые кольца или поврежденная поршнем стенка цилиндра.

Разжижение масла

Может показаться, что Ваш двигатель совсем не потребляет масла. Это происходит чаще всего зимой, когда Вы мало ездите на машине. Уровень масла между измерениями совсем не уменьшается, а, возможно, даже увеличивается. Это значит, что масло разжижается топливом или конденсатом. При этом ухудшается смазка двигателя. Устранение неисправности: регулярно совершайте длинные поездки. Благодаря этому масло хорошо прогреется и конденсат испарится. Сразу после этого проверьте уровень масла, так как испарение конденсата и топлива вызовет его понижение. При эксплуатации в городских условиях производите замену масла с меньшими интервалами, например, уже после 3000 км пробега или 4 месяцев.

Зимой в масло попадает 2—3% топлива, причем для двигателей с системой впрыска это количество меньше, так как они лучше дозируют топливо при запуске холодного двигателя.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле