Правильный выбор сорта масла Renault 19

Для двигателей Renault 19 производитель рекомендует масло марки «HD», согласно обозначению CCMC (Committee of Common Market Automobile Constructors = объединение европейских производителей автомобилей). Наряду с этим обозначением имеется еще одно — Американского нефтяного института (система API с SG/CD), « Дженерал Моторс» и армии США (MIL).

На таблице изображены рекомендации производителей Renault 19 в зависимости от вязкости масла. Вы можете определить, что на нашей географической широте по вязкости достаточно использовать масло класса 10 W-30, так как указанные в таблице минимальные и максимальные значения температуры следует рассматривать как продолжительные. Кратковременные изменения в этом диапазоне температур не играют никакой роли.

Renault 19 Правильный выбор сорта масла, фото 1

Спецификации масел

Моторное масло Renault 19 должно иметь одно из следующих обозначений:

  • CCMC-G2 или CCMC-G3 для двигателей внутреннего сгорания и, соответственно, CCMC-PD1 для дизельных двигателей;
  • SG/CD API (в настоящее время высшее качество);
  • MIL-L-46 152 A или MIL-L-46 152 B.
  • Масло с такой маркировкой Вы можете покупать без всяких опасений, даже если оно значительно дешевле, чем известная Вам марка масла.

Вязкость масла

Характеристика текучести масла (вязкость) — густое оно или жидкое — определяет следующие важные моменты:

  • сможет ли стартер провернуть холодный двигатель;
  • смазываются ли все трущиеся поверхности сразу после пуска холодного двигателя;
  • сохраняется ли масляная пленка при высоких температурах и оборотах вращения двигателя.
  • Американское общество автомобильных инженеров разделило масла в соответствии с их вязкостью на следующие классы:
  • жидкие зимние масла SAE 5 W, 10 W, 15 W;
  • средние по вязкости — SAE 20 W/20;
  • густые летние масла SAE 30, 40 и 50;
  • самым дешевым, однако, является односоставное масло. Для безупречного смазывания двигателя оно должно, соответственно сезону, быть густым или жидким. Это значит, что осенью необходимо заливать в двигатель зимнее, а весной — летнее масло;
  • многосоставное масло существенно дороже в производстве и соответственно цена его в розницу гораздо выше. Это масло имеет индекс вязкости (VI-), и его структура состоит из длинных молекулярных цепочек, которые при нагреве увеличиваются, а при охлаждении снова сокращаются. Благодаря этому масло точно соответствует температурам и по своим характеристикам подходит к нескольким классам вязкости. Так, например, масло SAE 15 W-50 соответствует при температуре от -15 °C классу вязкости 15 W, а при 100 °C классу 50. Проблема в том, что со временем длина цепочек молекул уменьшается. Это значит, что масло не соответствует верхнему классу вязкости и не является устойчивым к температуре, как прежде.

Какое масло купить?

Какая вязкость масла при какой температуре необходима, показано в таблице вверху. Renault рекомендует пользоваться многосоставным маслом. Для среднеевропейского климата достаточно класса вязкости 10 W-30 в течение целого года. Только при крайне высоких или низких температурах на протяжении длительного периода времени должен использоваться другой класс вязкости. Renault рекомендует марку масла «ELF», но все же придерживаться этого необязательно. Самым важным является применение масла требуемой вязкости и спецификации.

Высокопроизводительные масла

Это понятие относится к сберегающим бензин и обеспечивающим легкость работы двигателя маслам на полусинтетической основе, а также синтетическим многосоставным маслам. Разница между ними весьма условна. В любом случае такое масло дороже минерального многосоставного. Эти масла рекомендуются для использования прежде всего из-за высокой стойкости к выпадению масляного осадка:

  • очень жидкое в холодном состоянии масло служит для обеспечения легкости работы двигателя в период прогрева и при поездках на короткие расстояния. Можно реально говорить о снижении потребления масла примерно на 3%. В данные типы масел добавляются моющие присадки.
  • полностью синтетические масла являются самыми дорогими. Они имеют долгий срок службы и легко переносят высокие нагрузки.

Присадки к моторным маслам

К использованию присадок в смазочных маслах большинство производителей автомобилей относятся очень критически. Применение присадок зачастую нарушает рекомендации производителя по эксплуатации автомобиля и может привести к отказу в проведении гарантийного ремонта.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле