Масляный насос (240) всасывает моторное масло из масляного поддона и нагнетает его в масляный фильтр главного контура (275). Между нагнетательной и всасывающей областью масляного насоса находится предохранительный клапан регулировки давления масла (примерно с 5 бар). Благодаря этому, часть масла выливается во всасывающее пространство. Сбоку в масляном поддоне находится датчик уровня масла (351).
Моторное масло нагнетается, минуя рециркуляционный запорный клапан, в масляный фильтр. Рециркуляционный запорный клапан предотвращает попадание масла в масляный поддон при остановившемся двигателе.
От масляного фильтра очищенное масло поступает в главный масляный канал. При засоренном масляном фильтре байпасный клапан направляет неочищенное масло непосредственно в главный масляный канал.
От главного масляного канала идут разветвления для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло попадает в подшипники шатунов, а внутри тела шатунов – к поршневым пальцам. Через форсунки впрыска масла (238) масло для охлаждения впрыскивается на основание поршней.
Одновременно моторное масло через нагнетательные трубопроводы поступает в головку блока цилиндров и там обеспечивает смазку натяжителя цепи, подшипников распределительного вала (185) и тарельчатых толкателей (203). Через поперечные отверстия смазывается дополнительно топливный насос (1) и муфта опережения подачи топлива (18) и, если он имеется, турбокомпрессор.
- А — неочищенное масло к охладителю воздух-масло
- В — неочищенное масло от охладителя воздух-масло
Внимание! В двигателях объемом 2,2/2,5 л вместо охладителя воздух-масло установлен теплообменник масло – охлаждающая жидкость, который расположен рядом с масляным поддоном.