Примечание. Это очень сложная работа. Перед ее началом внимательно изучите всю процедуру и приобретите подходящую лебедку или гидравлическую тележку.
Снятие
Содержание
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 5А).
2. Поднимите автомобиль и установите его на опорах (см. «Подъем и установка автомобиля на опорах»). Убедитесь в том. что автомобиль поднят на такую высоту, которая делает возможным извлечение коробки передач из-под автомобиля. Выверните винты и снимите защиту картера двигателя и коробки передач.
3. Снимите стартер (см. главу 5А).
4. В моделях с четырехцилиндровым двигателем M43TU отверните гайки, снимите катушку зажигания и сдвиньте ее в сторону. Это делается для предотвращения повреждения высоковольтной цепи системы зажигания при перемещении двигателя. Высоковольтные провода отсоединять не обязательно.
5. Снимите карданный вал (см. главу 8).
6. Под автомобилем выньте фиксатор оси тяги переключения передач. Выньте ось и снимите шайбы. Аналогично, выньте ось из рычага переключения передач и снимите тягу (рис 7.6).
7. Отверните гайки крепления рабочего цилиндра сцепления к коробке передач и снимите рабочий цилиндр со шпилек. Закрепите цилиндр в стороне, не допуская натягивания шланга.
8. Запомните расположение всех разъемов электропроводки и отсоедините их Отцепите от коробки передач все жгуты электропроводки.
9. Отсоедините от коробки передач опорный кронштейн выхлопной системы.
10. Выверните болты крепления и снимите усилитель передней подвески.
11. В моделях с шестицилиндровым двигателем снимите воздуховод системы отопления/вентиляции салона с задней части моторного отсека следующим образом (рис. 7.11, а, б).
- а) Снимите крышку салонного фильтра, повернув на 90° против часовой стрелки ее фиксаторы. Вытащите фильтр из корпуса.
- б) Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами.
- в) Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра.
- г) В левом заднем углу моторного отделения стяните уплотнитель, поверните против часовой стрелки два фиксатора и сдвиньте панель облицовки немного вперед.
- д) Выверните два винта и снимите воздуховод.
- е) Освободите от фиксаторов и снимите кожух воздуховода с передней поперечной панели.
12. В моделях с четырехцилиндровым двигателем M43TU подоприте двигатель при помощи гидравлического домкрата-тележки. Подставьте домкрат под поддон двигателя, положив деревянный брусок между домкратом и поддоном. Приподнимите домкрат так, чтобы он только касался поддона.
13. На остальных моделях подсоедините к такелажной проушине двигателя лебедку. Проушина расположена на заднем левом углу двигателя (на заднем торце блока цилиндров).
14. Подставьте под коробку передач гидравлическую тележку (позади кожуха сцепления). Положите на тележку деревянный брусок, затем поднимите тележку так, чтобы вывесить коробку передач.
15. Снимите подрамник и крепления задней опоры коробки передач.
16. При помощи домкрата (или лебедки) опустите двигатель и коробку передач так, чтобы выпускной коллектор двигателя прошел под переборкой моторного отсека. Убедитесь в том. что при этом двигатель не повис на каких-нибудь шлангах или проводах, проходящих вдоль моторной перегородки.
17. В верхней части коробки передач выньте фиксатор штифта крепления рычага переключения передач. Выньте штифт и отсоедините рычаг от коробки передач (рис. 7.17).
18. Выверните болт крепления переходника коробки передач/двигателя к правой части кожуха сцепления и/или снимите нижнюю часть кожуха маховика (в зависимости от модели) (рис. 7.18).
19. Выверните болты крепления коробки передач к двигателю, снимите шайбы, затем сдвиньте коробку передач назад и отсоедините первичный вал от сцепления. Во время этой операции будьте очень осторожны и не допускайте вывешивания коробки передач на первичном валу. После того как коробка передач будет отсоединена от двигателя, убедитесь в том, что шланги отопителя не перетянуты.
20. Опустите коробку передач и выкатите ее из-под автомобиля. Если коробка передач снята на неопределенный срок, убедитесь в том, что двигатель имеет надежную опору.
Установка
21. Перед установкой отцентрируйте ведомый диск сцепления (см. главу 6)
22. Перед установкой коробки передач проверьте состояние и смажьте выжимной подшипник и вилку (см. главу 6).
23. Остальная процедура установки выполняется в последовательности, обратной снятию. Обратите внимание на следующие моменты.
- а) Проверьте наличие установочных штифтов коробки передач (они расположены на заднем торце двигателя).
- б) Не забудь те на болты крепления коробки передач к двигателю надеть шайбы.
- в) Затяните все крепления требуемым моментом.
- г) Перед установкой слегка смажьте ось рычага переключения переда ч и ось тяги.
- д) Подсоедините карданный вал к коробке передач (см. главу 8).
- е) Установите стартер (см. главу 5А).